5. Допишите предложения, ответьте на во Популяции … с популяциями …, образуя … .
Сообщество (биоценоз) – это …
Сообщества - … образования. (Приведите пример из текста)
1. Для чего нужны разнообразные виды в сообществе?
2. Что обеспечивает взаимодействие видов?
3 Как связаны между собой виды?
4. Приведите пример экосистемы.
5. Что происходит в экосистемах?
6. Безвозвратно ли живые организмы берут из неживой природы необходимые вещества?
7. Имеют ли растительные сообщества резкие границы?
Для обозначения элементарной природной экосистемы экологи часто используют термин … .
Для нормального роста и развития растения необходимо обеспечить светом, теплом, влагой и питательными элементами. Эти основные факторы внешней среды равнозначны, но не взаимозаменяемы. Кроме тогр, изменение одного фактора сильно изменяет воздействие на растение других, что следует учитывать при возделывании овощей.
Световой режим
Свет — основной источник энергии, расходуемой на синтез органического вещества в листьях. От его интенсивности и состава зависит также образование хлорофилла, витаминов, ферментов и других веществ, играющих важную роль в жизни растений.
Особенно важна для растений видимая часть солнечной радиации (с длиной волны 380—710 нм), которую называют фотосинтетиче-ски активной радиацией (ФАР). Именно ее интенсивность и определяет урожайность овощных культур.
По отношению к свету все овощи можно разделить на требовательные (арбуз, томат, перец, баклажан, дыня, тыква, фасоль, огурец) и менее требовательные (морковь, петрушка, пастернак, брюква, репа, редис, редька, свекла, лук, капуста, салат, шпинат, многолетники).
Овощные растения, формирующие вегетативные продуктовые органы в виде корнеплода, корневища, луковицы, при выращивании из них семян нуждаются в хорошем освещении, а при выгонке зимой могут произрастать при недостатке света, иногда и совсем без него.
Особенно внимательно надо следить за световым режимом при выращивании рассады. Слабая освещенность при высокой температуре воздуха действует на растения отрицательно: уменьшается степень ассимиляции, увеличивается расход пластических веществ на дыхание, в результате качество рассады, особенно у светолюбивых растений, снижается, она становится бледной, вытянутой.
Отличия высшей нервной деятельности человека от высшей нервной деятельности животных:
1) Речевой центр (у животных отсутствует)
к трудовой деятельности и общественной жизни (у животных отсутствует)
3) Мышление, воображение, память (у животных отсутствует).
Сходство высшей нервной деятельности человека и высшей нервной деятельности животных:
1) Безусловные рефлексы
2) Инстинкты
3) Запечатления
4) Условные рефлексы
5) Рассудочная деятельность
6) Безусловное и условное торможение
7) Явления доминанты
8) Закон взаимной индукции