В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Homchik111
Homchik111
02.10.2020 17:38 •  Биология

7 класс ФИ Дата

Лабораторная работа №2:

Тема: Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения.

ЦЕЛЬ:





ОБОРУДОВАНИЕ: стеклянная банка с влажной промокательной бумагой и дождевым червем, пинцет, лист плотной бумаги, кусочек стекла, лупа.

Ход работы:

1. Изучите информацию о дождевых червях.

Дождевой червь относится к типу кольчатых червей. Дождевые черви живут в почве, богатой перегнивающими растительными остатками. Питаются перегнивающими травинками, опавшими листьями. Удлиненная форма тела и слизь, покрывающая кожу, облегчают передвижение в почве. Слизь также облегчает проникновение кислорода через кожу при дыхании.

Дождевой червь

2. Рассмотрите внешний вид дождевого червя. Найдите голову, поясок, кольца, анальное отверстие.

3 . Определите отличие спинной и брюшной сторон червя. С лупы, рассмотрите расположение щетинок на теле червя. Подсчитайте, количество щетинок на одном членике : шт.

3. Понаблюдайте за движением червя по различным поверхностям – стеклянной, деревянной и обсыпанной песком.

4. Где находится утолщение – поясок? Какую роль он выполняет?



5. Прикоснитесь к червю кончиком пинцета. Опишите, как дождевой червь реагирует на действие раздражителя.

6. После работы поместите червя во влажную почву, а затем – в естественные условия.

Вывод: В ходе лабораторной работы я

Показать ответ
Ответ:
komarenko
komarenko
24.01.2023 18:05
Вода - одно из самых загадочных веществ нашей планеты. Будучи нормальным мономолекулярным соединением, она должна была бы кипеть при + 70°C, а замерзать почти при -100°C. В отличие от всех остальных жидкостей, вода при затвердевании уменьшает свой вес. Максимальная плотность воды наблюдается при +4°C. Этот факт чрезвычайно важен для биосферы. В результате лед образуется на поверхности водоемов, не давая им промерзать до дна, и, тем самым, не давая погибнуть рыбам и прочим представителям водной фауны в зимнее время.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mulin2000462345
mulin2000462345
19.12.2021 23:14
Тип корневой системы является таксономическим признаком: для двудольных характерна преимущественно стержневая корневая система, для однодольных и некоторых травянистых двудольных - мочковатая.У однодольных растений при прорастании семени главный корень отмирает или развивается слабо, а из тканей стебля прорастают дополнительные, которые образуют мочковатую корневую систему.Поверхность корневой системы значительно больше, чем поверхность надземной части. У разных видов растений различаются число и длина корней. Особенно глубоко проникает в почву стержневая корневая система. Например, корни осота проникают в почву на глубину 6 м, у люцерны посевной - на 10-12 м, у деревьев - еще глубже (свыше 20 м).Человек использует знания по формированию корневых систем при пересаживании рассады овощных и декоративных культур. Чем лучше развита корневая система у растений, тем больше площадь питания, надземная часть растения, то есть можно получить больший урожай. У проростка отщепляется кончик главного корня, чтобы усилить ветвление за счет образования новых, разрастания боковых корней. Этот получил название пикирования (от франц. пика, пикетка- копье).Свойство растений - разрастание корневых систем в почве - используют для закрепления оврагов, подвижных песков.Видоизменения корня. Вследствие обретения новых функций органы видоизменяться.Корнеплод - утолщение главного корня, связанное с отложением в нем запаса питательных веществ (морковь, свекла, редис и т. п.).Корневые клубни (корнеклубни) - утолщение боковых или дополнительных корней, связанное с отложением запаса питательных веществ (батат, георгин и т. п.).Корни-присоски. Характерны для растений паразитов или полупаразитов. Такие корни проникают в толщу стебля других растений и потребляют их соки. Повилика - это бесхлорофилльное растение-паразит, которое питается благодаря сокам растения хозяина. Омела - полупаразит. Это зеленое растение к самостоятельному питанию (фотосинтезу), но водные растворы солей она образует от растения, на котором живет.Дыхательные корни (пневматофоры). Это боковые корни, которые растут вверх и поднимаются над поверхностью воды, почвы. Формируются у растений (мангровые деревья), которые растут на чрезмерно увлажненных почвах, болотах, с низким содержанием кислорода. Поэтому растения с таких корней получают кислород непосредственно из воздуха. Дыхательные корни богаты аэренхимой.Корни-прицепки.Это дополнительные короткие корни, которые развиваются на растениях с вьющимся стеблем (плющ, фикус цепкий и т. п.), которые плетутся вверх. Корни растут на стебле. С их растение цепляется за трещины, опоры и поднимается выше.Ходульные корни. Образуются на надземных побегах. Они закрепляются в почве и растению (баньян, кукуруза и т. п.) удерживаться.Воздушные корни. Развиваются у растений (орхидея), которые поселяются на деревьях, но не паразитируют. Воду и минеральные соли они получают из воздуха с корней, которые свисают в воздухе.Опорные корни. Встречаются у больших деревьев (вяз, бук, тополь, тропические и т.п.). Представляют собой боковые корни. На боковых корнях, которые проходят возле поверхности почвы, развиваются плоские треугольные и прилегающие к стволу вертикальные надземные отростки, которые напоминают доски, прислоненные к деревьям.Втяжные, или контрактильные корни. У некоторых растений происходит резкое сокращение корня в продольном направлении у его основания (например, у растений, которые имеют луковицы). Втяжные корни распространены у покрытосеменных растений. Они обусловливают плотное прилегание к земле розеток (например, у подорожника, одуванчика и т. п.), подземное положение корневой шейки и вертикального корневища, обеспечивают некоторое углубление клубней. Таким образом, втяжные корни побегам находить наилучшую глубину залегания в почве. Втяжные корни в Арктике обеспечивают переживание неблагоприятного зимнего периода цветочными почками.Корневые системы улучшать свое питание благодаря взаимодействию с микроорганизмами - грибами, бактериями, водорослями. Симбиоз корней цветочных растений с грибами называется микоризой, с бактериями - бактериоризой. Почвенный слой толщиной 2-3 мм вокруг корней растений образует ризосферу. Корни выделяют в ризосферу вещества, которые привлекают микроорганизмы.Корень - это осевой подземный орган.
Основные функции корня: обеспечивает закрепление растения в почве, всасывание почвенного водного раствора солей и транспорт его к надземным частям растения.Дополнительные функции: запасание питательных веществ, фотосинтез, дыхание, вегетативное размножение, выделение, симбиоз с микроорганизмами, грибами. Первые настоящие корни появились у папоротникообразных.Зародыш корня называется зародышевым корнем и закладывается одновременно с почкой в зародыше семени.У растений различают:Главный корень. Он образуется из зародышевого и сохраняется на протяжении всей жизни. Всегда один.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота