7 класс ФИ Дата
Лабораторная работа №2:
Тема: Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения.
ЦЕЛЬ:
ОБОРУДОВАНИЕ: стеклянная банка с влажной промокательной бумагой и дождевым червем, пинцет, лист плотной бумаги, кусочек стекла, лупа.
Ход работы:
1. Изучите информацию о дождевых червях.
Дождевой червь относится к типу кольчатых червей. Дождевые черви живут в почве, богатой перегнивающими растительными остатками. Питаются перегнивающими травинками, опавшими листьями. Удлиненная форма тела и слизь, покрывающая кожу, облегчают передвижение в почве. Слизь также облегчает проникновение кислорода через кожу при дыхании.
Дождевой червь
2. Рассмотрите внешний вид дождевого червя. Найдите голову, поясок, кольца, анальное отверстие.
3 . Определите отличие спинной и брюшной сторон червя. С лупы, рассмотрите расположение щетинок на теле червя. Подсчитайте, количество щетинок на одном членике : шт.
3. Понаблюдайте за движением червя по различным поверхностям – стеклянной, деревянной и обсыпанной песком.
4. Где находится утолщение – поясок? Какую роль он выполняет?
5. Прикоснитесь к червю кончиком пинцета. Опишите, как дождевой червь реагирует на действие раздражителя.
6. После работы поместите червя во влажную почву, а затем – в естественные условия.
Вывод: В ходе лабораторной работы я
Основные функции корня: обеспечивает закрепление растения в почве, всасывание почвенного водного раствора солей и транспорт его к надземным частям растения.Дополнительные функции: запасание питательных веществ, фотосинтез, дыхание, вегетативное размножение, выделение, симбиоз с микроорганизмами, грибами. Первые настоящие корни появились у папоротникообразных.Зародыш корня называется зародышевым корнем и закладывается одновременно с почкой в зародыше семени.У растений различают:Главный корень. Он образуется из зародышевого и сохраняется на протяжении всей жизни. Всегда один.