, 8 клее: 1)Бедренная кость. 2)Большая берцовая кость. 3)Малая берцовая кость. 4)Лучевая кость. Вопрос-2. Грудная клетка не защищает: 1)Пищевод. 2)Сердце. 3)Почки. 4)Трахею. Вопрос-3. Одинаковое количество позвонков в следущих отделах позвочника: 1)Шейная и грудная. 2)Поясничная и крестцовая. 3)Поясничная и грудная. 4)Шейном и крестцовом. Вопрос-4. Кость черепа, у которой есть пара это- 1)Теменная. 2)Лобная. 3)Затылочная. 4)Нижняя челюсть. Вопрос-5. У водителя автомобиля наибольшую нагрузку испытывают: 1)Суставы нижних конечностей. 2)Плечевые суставы. 3)Межпозвоночные диски. 4)Стопы ног. Вопрос-6. Одинаковой по функциям являются малая берцовая кость и- 1)Локтевая кость. 2)Лучевая кость. 3)Кости запястья. 4)Кости пястья. Вопрос-7. Рост кости в толщину обеспечивают: 1)Губчатое вещество. 2)Жёлтый костный мозг. 3)Надкожница. 4)Красный костный мозг. Вопрос-8. Маленький ребёнок рискует больше, чем взрослый человек: 1)Поскользнутся и сломать ногу. 2)Приобрести искривление позвоночника. 3)Приобрести плоскостопие. 4)Утратить гибкость позвоночника. Вопрос-9. К плоским костям относятся: 1)Кости мозгового части черепа, лопатки. 2)Лучевая и локтевая кости. 3)Большая и малая берцовая кости. 4)Ключицы, кости стопы и кисти. Вопрос-10. 1)Полностью процесс окостенения заканчивается: 1)К 15 годам. 2)К 10 годам. 3)К 30 годам. 4)К 25 годам. Вопрос-10. Движения туловища координируются: 1)Вегетативной нервной системой. 2)Гуморальным механизмом регуляции. 3)Соматической нервной системой. 4)Только центрами головного мозга. Вопрос-11. Нервные импульсы поступают к мышцам по: 1)Двигательным нейронам. 2)Вставочным нейронам. 3)Чувствительным нейронам. 4)Всем видам нейронов.
P.S: эффект бутылочного горлышка - явление, когда под влиянием каких либо факторов окружающей среды большая часть изолированной популяции вымирает. Оставшиеся особи "поднимают" новую популяцию, но генофонд уже отличается от генофонда изначальной популяции.
эффект основателя основан на том же принципе (обеднение генофонда вследствие ограничения генетических вариаций) , только в этом случае часть популяции под действием каких-либо факторов окр. среды изолируется от основной массы особей. Эта часть популяции будет основателем новой популяции или даже вида.
Благодаря бактериям происходит распад растительных и животных остатков. Наряду с другими организмами, бактерии играют важную роль в образовании перегноя и гумуса. Таким образом, бактерии участвуют в образовании почвы. В почве живут различные почвенные бактерии, в клубеньках бобовых растений живут азотфиксирующие бактерии, которые оказывают благоприятное влияние на плодородие почвы, так как насыщают ее азотными соединениями.
Важна санитарная роль бактерий. Они очищают загрязненные органикой воды, при этом происходит расщепление органических веществ до неорганических. Такие бактерии используются для очищения сточных вод, в очистных сооружениях.