9. (а) Учащиеся получили задание исследовать пришкольный участок. Одной группе нужно было изучить теневую сторону пришкольного участка, а второй группе - солнечную сторону. Предположите результаты наблюдений и заполните таблицу. Абиотические факторы Виды растений Солнечная сторона Теневая сторона [4] (в) Человек всегда находится в тесной взаимосвязи с экосистемой. Приведите по 1 примеру положительного и отрицательного влияния человека на экосистему [ 4] 12
Семя – генеративный орган растения. семя служит для размножения и распространения растений. отверстие, через которое в семя проникают вода и воздух называется семявход. след от места прикрепления семени к стенке плода называется рубчик. корень будущего растения развивается из зародышевого корешка, а стебель из зародышевого стебелька. на верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть почечку. иногда на ней можно разглядеть зачаточные листья. почечка представлена образовательной тканью. в семенах некоторых растений присутствует особая запасающая ткань-эндосперм. несмотря на внешние различия, семена всех растений имеют сходство во внутреннем строении. это сходство объясняется функциями семян. внутри семени под кожурой находится зародыш нового растения. у одних растений зародыш крупный и его легко можно увидеть, сняв семенную кожуру. например, у фасоли, гороха, дыни, яблока. если снять семенную кожуру с семян этих растений, мы увидим, что семя распалось на две половинки, это две семядоли – будущие первые листья зародыша. ▪семя состоит из: - кожуры, зародыша и содержит запас питательных веществ. ▪зародыш - зачаток будущего растения. в зародыше различают: - зародышевый корешок, стебелек, почечку и семядоли. ▪запас питательных веществ семени находится в особой запасающей ткани - эндосперме. ▪растения, зародыш которых имеет две семядоли, относят к двудольным. это - картофель, томаты, морковь, яблоня, дуб, огурцы и многие другие растения. ▪большинство двудольных растений имеет семена с эндоспермом. ▪растения, зародыши которых имеют одну семядолю, называют однодольными. ▪среди однодольных встречаются растения, например стрелолист, частуха подорожниковая, семена которых не имеют эндосперма. в таких семенах запасные вещества в зародыше. ●общее в строении однодольных и двудольных то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш. ●различаются: * в семени фасоли две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура у однодольных срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить.в семенах перца, помидора, баклажана, липы, моркови, фиалки, мака, сирени эндосперм занимает большую площадь семени, поэтому семядоли у этих семян не такие крупные. у подсолнечника, тыквы, дыни, дуба, гороха, фасоли, запасные вещества отложены прямо в семядолях, а эндосперм практически отсутствует. семядоли у них крупные, мясистые, а поэтому хорошо заметные.
Кровеносная система у брюхоногих незамкнутая.Дышат брюхоногие лёгкими (наземные виды) и жабрами (подводные) Пищеварительная система представлена ротовым отверстием, желудком, анальным отверстием.Выделительная система (осложнения) почки.Нервная система состоит из нервных узлов, соединенных между собой, инервов.Среди моллюсков имеются раздельнополые и гермафродиты. Откладывают яйца (возможны живородящие формы). Развитие может быть как прямой, так и косвенный.Некоторые виды: рапана, виноградная улитка, голый слизун, катушка роговая, прудовик большой
Пищеварительная система представлена ротовым отверстием, желудком, анальным отверстием.Выделительная система (осложнения) почки.Нервная система состоит из нервных узлов, соединенных между собой, инервов.Среди моллюсков имеются раздельнополые и гермафродиты. Откладывают яйца (возможны живородящие формы). Развитие может быть как прямой, так и косвенный.Некоторые виды: рапана, виноградная улитка, голый слизун, катушка роговая, прудовик большой