В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Дарья02031
Дарья02031
31.08.2021 18:28 •  Биология

А1. О чем свидетельствует клеточное строение всех организмов:
1)о эволюции жизни на Земле; 3)о единстве живой и неживой природы;
2)о родстве всех организмов; 4)о сложном строении всех организмов.
А2.
К органическим соединениям клетки относят:
1)ионные соединения; 3)нуклеиновые кислоты;
2)воду и минеральные соли; 4)атомы элементов.
А3.
Утверждение, все новые клетки образуются при делении исходных клеток, принадлежит:
1)Т.Шванну; 3)М.Шлейдену;
2)А.Вейсман. 4)Р.Вирхову.
А4.
Какие органоиды клетки участвуют в синтезе АТФ:
1)митохондрии; 3)лизосомы;
2)ядро; 4)эндоплазматическая сеть.
А5.
Состоят из р-РНК и белка. Могут находиться в свободном состоянии, либо располагаться на
участках мембраны эндоплазматической сети, – это:
1)лизосомы; 3)митохондрии;
2)рибосомы; 4)пластиды.
А6.
Форма жизни, не имеющая клеточного строения это –:
1)водоросль; 3)простейшее;
2)бактерия; 4)вирус.
А7.
Какие вещества образуются в результате темновой фазы фотосинтеза:
1)глюкоза; 3)АТФ, НАДФ∙Н 2 , кислород;
2)углекислый газ и вода; 4)АТФ, глюкоза, кислород.
А8.
В хлоропластах в отличие от рибосом используется энергия для синтеза молекул:
1)белков; 3)нуклеиновых кислот;
2)АТФ; 4)жиров.
А9.
Какие молекулы синтезируются в ходе энергетического обмена и используются в
пластическом:
1)углеводов; 2)белков; 3)АТФ; 4)жиров.
А10.
В процессе полного энергетического обмена синтезируются:
1) 36 молекул АТФ; 3) 4 молекулы АТФ;
2) 2 молекулы АТФ; 4) 38 молекул АТФ.
А11.
Какой углеводный компонент входит в состав нуклеотида РНК:
1)рибоза; 3)глюкоза;
2)фруктоза; 4)дезоксирибоза.

А12.
Какое азотистое основание отсутствует в молекуле ДНК:
1)аденин; 2)урацил; 3)тимин; 4)цитозин.
А13.
Процесс перевода генетической информации о структуре белка с последовательности
нуклеотидов в молекуле и-РНК:
1)транскрипция; 3)трансляция;
2)комплементарность; 4)гликолиз.
А14.
Комбинацией из 64 сочетаний нуклеотидов в генетическом коде кодируются:
1)нуклеотиды ДНК; 3)нуклеиновые кислоты;
2)нуклеотиды РНК; 4)аминокислоты в составе молекулы белка.
А15.
В какой фазе митоза образуются две дочерние клетки:
1)в метафазе; 3)в профазе;
2)в телофазе; 4)в анафазе.
А16.
Для бесполого размножения характерно наличие:
1)мейоза; 3)одной особи;
2)двух и более особей; 4)гамет.
А17.
В каком соотношении идет расщепление признаков по фенотипу у гибридов второго поколения
при дигибридном скрещивании:
1)9 : 3 : 3 : 1; 3)1 : 1;
2)3 : 1; 4)1 : 2 : 1.
А18.
По скольким признакам различаются родительские особи при моногибридном скрещивании:
1)по двум; 3)по одному;
2)по трем; 4)по четырем.
А19.
Результатом эволюции, по мнению Чарльза Дарвина, является:
1)искусственный отбор; 3)полиплоидия;
2)образование новых видов; 4)естественный отбор.
А20.
Какой эволюционный процесс ведет к развитию при организмов к среде обитания:
1)ароморфоз; 3)биологический прогресс;
2)дегенерация; 4)идиоадаптация.

Показать ответ
Ответ:
nataliy6578
nataliy6578
14.07.2021 05:27
Скелет

Особенности скелета птиц состоят в том, что, во-первых, сильно развита грудная кость, снабженная выростом (килем) , к которому прикрепляются мышцы крыла; во-вторых, их пневматичность (наличие воздухоносных полостей) и наи­высшее среди позвоночных содержание минеральных солей в костях птицы. Все эти особенности связаны с возможнос­тью полета птиц.
Воздух в костные полости поступает через особые отвер­стия, причем кости туловища и конечностей наполняются воздухом через легочные воздушные мешки, а кости чере­па — непосредственно поступающим в полость рта возду­хом. Пневматичность костей птицы обеспечивает их легкость, что немаловажно для полета.

Прочность костей обеспечивает высокое содержание ми­неральных солей, которое подвергается периодическим из­менениям: их количество снижается во время линьки и в период размножения (у самок) , что свидетельствует о моби­лизации минеральных веществ на построение оперения и скорлупы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
voytyukk
voytyukk
09.10.2020 00:15
CollectedPapers Беспозвоночные животные, изучение их в школе. Членистоногие, иглокожиеКласс насекомые
2 года назад Беспозвоночные животные, изучение их в школе. Членистоногие, иглокожие Нету коментариев
Класс насекомые

Общая характеристика. Самый обширный и многочисленный класс в типе членистоногих. В настоящее время трудно назвать точную цифру числа видов насекомых, населяющих Землю. Хотя ученые описали уже около 1 млн. видов, но ежегодно они открывают тысячи новых. Это обилие видов и особей свидетельствует о господствующем положении представителей класса насекомых как среди членистоногих, так и вообще в мире животных. Насекомые проникли во все уголки планеты, где только возможна жизнь. Их роль в круговороте и накоплении органического вещества в самых разнообразных биогеоценозах огромна. Многие особенности организации насекомых делают их при к жизни в различных условиях наземного существования. Сюда относятся усложнения в развитии дыхательного аппарата (трахейной системы); сочетание прочности и легкости наружного скелета, влекущее за собой снижение влияния гравитации при движении в воздушной среде; множественность функций, выполняемых различными частями хитинового покрова (защита тела от испарения влаги, регуляция теплового обмена с внешней средой, защита внутренних органов от механических повреждений и действия вредных веществ); участие хитиновых придатков в различных динамических процессах (размельчении пищи челюстями, передвижении при ног и крыльев и т. д.).

Насекомые генетически связаны с древними сухопутными многоножкообразными предками, поэтому их эволюция шла по пути при к наземному существованию. Отсюда понятно, почему большинство насекомых — обитатели суши. Лишь небольшая их часть перешла к водному образу жизни, заселив преимущественно пелагиальную зону тихих заводей рек, озер, прудов, водохранилищ и других пресных водоемов, а также соленые озера и лагуны и спокойные участки морских бухт и закрытых заливов. В открытых морях и океанах насекомые отсутствуют, за ис­ключением клопов-водомерок (галобатес), которые могут удаляться далеко от берегов, скользя по водной поверхности. Здесь они охотятся за икрой рыб, нападают на мелких рачков и других морских обитателей нейстона. Эти клопы успешно избегают гибельного действия волн во время ветра и держатся вне зоны берегового прибоя. Следует помнить, что водные насекомые являются вторично-водными организмами, поэтому они в той или иной степени остаются связанными с сушей (стрекозы, веснянки, поденки, ручейники, водные клопы и жуки и т. п.). Только комар лимония моностромия весь цикл развития проходит в воде (у берегов Японских островов).

Морская водомерка галобатес на поверхности воды
Морская водомерка галобатес на поверхности воды

Насекомые получили свое название за то, что их тело как бы рассечено на голову, грудь и брюшко, а последнее имеет ясно выраженные насечки, указывающие на границы между сегментами. Второе название класса — шестиногие — также отражает характерную для всех насекомых особенность: наличие у них трех пар ног. Кроме того, большинство насекомых имеет одну пару усиков (сяжков) и одну или две пары крыльев. Однако эти признаки не являются всеобщими для класса в целом, так как существуют насекомые без усиков и без крыльев (например, первично-бескрылые — щетинкохвостки и вторичнобескрылые — блохи, вши, пухоеды).

Насекомых, никогда в не имевших крыльев, т. е. первичнобескрылых, очень мало: всего около 0,5% от общего числа видов. Вторичнобескрылых, утерявших крылья в связи с условиями жизни (живущих под камнями и другими укрытиями или паразитирующих на теле животных), больше примерно в 3 раза. Всего бескрылых насекомых не более 2%. Крылатые насекомые произошли от пред ков, общих с бескрылыми, и появились во второй половине палеозоя. Образование крыльев у насекомых относится к числу наиболее важных прогрессивных морфофизиологических преобразований типа ароморфозов, которые открыли путь этим членистоногим к завоеванию суши. При крыльев к полету шло двумя путями. У одних насекомых произошло разделение функций между передними и задними крыльями. При этом передние продолжали выполнять свою прежнюю защитную роль, а задние осуществляли полет. Это направление получило развитие у тараканов, богомолов, кузнечиков, сверчков, саранчи, уховерток, цикад, клопов, жуков. У других насекомых изменилась структура крыльев и степень их развития. В тех случаях, когда передние крылья стали играть ведущую роль, а задние — вс между ними возникла разница по величине в пользу передних. Дальнейшее уменьшение задних крыльев превратило их в придатки в виде жужжальцев, которые имеются у современных двукрылых (мух, комаров и др.). Жужжальца считаются органами равновесия, но их роль более сложна: они служат стартерами перед полетом и гироскопами во время полета. У некоторых насекомых в жужжальца превратились не задние, а передние крылья (у веерокрылых).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота