А1. предметом изучения общей биологии является:
1) строение и функции организма
2) природные явления
3) закономерности развития и функционирования живых систем
4) строение и функции растений и животных
а2. наиболее правильно следующее из утверждений:
1) только живые системы построены из сложных молекул
2) все живые системы высокой степенью организации
3) живые системы отличаются от неживых составом элементов
4) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы
а3. минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как к обмену веществ, энергии, информации, является:
1) биосферный 3) организменный
2) молекулярный 4) клеточный
а4. высшим уровнем организации жизни является:
1) биосферный 3) популяционно-видовой
2) биогеоценотический 4) организменный
а5. основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:
1) экспериментальный 3) сравнительно-
2) микроскопия 4) метод наблюдения и описания объектов
а6. какое из утверждений наиболее правильно:
1) все организмы одинаково сложным уровнем организации
2) все организмы высоким уровнем обмена веществ
3) все организмы одинаково реагируют на окружающую среду
4) одинаковым механизмом передачи наследственной информации
а7. живые системы считаются открытыми потому, что они:
1) построены из тех же элементов, что и неживые системы
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой к адаптациям размножаться
а8. межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:
1) биогеоценотическом 3) организменном
2) популяционно-видовом 4) биосферном
а9. общим для всех уровней организации жизни свойством является:
1) сложность строения системы
2) закономерности, действующие на каждом уровне
3) элементы, составляющие систему
4) качества, которыми обладает данная система
а10. первым надорганизменным уровнем жизни является:
1) биосферный 3) популяционно-видовой
2) биогеоценотический 4) организменный
а11. факт сезонной линьки у животных установлен:
1) экспериментально 3) сравнительно- методом
2) методом наблюдения 4) методом моделирования объекта
а12. изучение закономерностей появления и развития организмов выясняется с метода:
1) наблюдения 3) моделирования
2) экспериментального 4)