А1.скелет членистоногих образован:
тонкой кутикулой 2) кожей
хитином 4) известью
а2. имаго – это:
личинка чешуекрылых, жуков, пчел;
личиночная стадия членистоногих, развивающихся без метаморфоза;
взрослая (половозрелая) стадия насекомых;
орган равновесия беспозвоночных.
а3. как осуществляется пищеварение у пауков?
пища проходит через жевательный и железистый отделы желудка;
пища расщепляется в кишечнике под действием пищеварительных ферментов печени;
пищеварение внеполостное;
пища измельчается челюстями, а затем расщепляется пищеварительными соками в кишечнике.
а4. в какой части тела расположены протоки выделительной системы речного рака?
в головной, при основании длинных усиков;
на брюшке
в основании хвоста
на груди, в основании ходильных ног.
а5. на какие части подразделяется тело речного рака?
голова, грудь, брюшко, конечности
головогрудь, брюшко, конечности
голова, брюшко, конечности
головогрудь, конечности
а6. с какой целью жук-плавунец поднимается к поверхности воды и выставляет свое брюшко?
для дыхания
для охоты на мальков
для выделения продуктов жизнедеятельности
для откладки яиц на плавающие яйца.
а7. какую функцию не выполняет гемолимфа у пауков?
разносит кислород
участвует в теплорегуляции
транспорт питательных веществ
усиливает мышц
а8. представитель класса паукообразные на рисунке под номером
hello_html_m60240bcc.jpg
а9. основные стадии развития в жизненном цикле саранчи:
яйцо – личинка – имаго
яйцо – личинка – куколка – имаго
яйцо – имаго – личинка – куколка
имаго – яйцо – личинка – куколка
в1. выберите три верных ответа из шести. запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
к классу насекомые относятся животные со следующими признаками.
на голове две пары усиков.
тело разделено на голову, грудь, брюшко.
органы дыхания – трахеи.
на груди 3 пары ходильных ног.
есть хелицеры и педипальпы.
орган выделения – зеленая железа
ответ:
в2. установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их признаками.
признаки
класс
а.две пары усиков.
б. усиков нет.
в. 4 пары ходильных ног
г. 5 пар ходильных ног.
д. есть брюшные конечности.
е. есть хелицеры и педипальпы.
ракообразные
паукообразные
а
б
в
г
д
е
в3. установите соответствие между организмами разных классов членистоногих и их представителями.
представители
класс
а. паутинный клещ
б. медоносная пчела
в. каракурт
г. американский омар
д. морские желуди
е. тутовый шелкопряд
насекомые
паукообразные
ракообразные
а
б
в
г
д
е
в4. установите последовательность систематических единиц, начиная с наименьшей.
а) чешуекрылые
б) белянка капустная
в) белянка
г) насекомые
д) белянки
е) членистоногие
ответ:
с1. почему у себя дома нужно вести борьбу с тараканами, клопами, блохами, комнатными мухами?
гетеротрофы не способны создавать органическое вещество, используя энергию солнечных лучей или соединений. они могут существовать лишь при обеспечении их энергией органического вещества, созданного; другими организмами.
ответ:
любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.. тела имеют форму и очертания.
все тела состоят из веществ.
· вода – вещество, а капля воды – тело.
· сахар – вещество, а кусочек сахара – тело.
· железо – вещество, а железный гвоздь – тело.
свойства веществ зависят от того, из каких частиц они состоят.
мельчайшие частицы вещества называются молекулами. они настолько малы, что их нельзя увидеть даже с увеличительных приборов.
вода - самое распространенное вещество на земле.
человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн воды.
почему лед легче воды? ведь в твердых веществах молекулы плотнее друг к другу, а значит плотнее? оказывается, только у воды есть уникальное свойство. у всех твердых тел расстояние между молекулами маленькое, поэтому они плотные, а у льда большие.
занимается состоянием тел и изменением их агрегатных состояний при процессах. состав веществ при этом не изменяется.
занимается веществами, их составом и свойствами, а также вещественными изменениями при процессах.
объяснение: