А9.Простой лист у: а) черемухи; б) рябины; в) гороха; г) картофеля.
А10. Дуговидное жилкование листовой пластинки у:
а) подорожника и липы; б) липы и дуба в) дуба и ландыша; г) ландыша и кукурузы.
А11. Лист называют простым , если он имеет:
а) пластинку; б) пластинку и черешок; в) пластинку, черешок, основание; г) пластинку, черешок, основание, прилистники.
А12. Цельнокрайняя пластинка у листьев:
а) крапивы и ландыша; б) ландыша и сирени; в) сирени и березы; г) березы и крапивы.
А13. Листорасположение супротивное у:
а)дуба и клена; б)клена и березы; в) березы и ясеня; г) ясеня и каштана конского.
А14. Фотосинтез происходит в:
а) лейкопластах; б) хромопластах; в) цитоплазме; г) другое решение.
А 15. Видоизмененный побег — это
а) корневище б) корень в) корнеплод г) корнеклубень
А16. Распространяются животными и человеком семена:
а) одуванчика б) боярышника в) акации г) клена
Часть В.
В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные».
A. Одна семядоля
Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система
Г. Две семядоли
Д. Дуговое или параллельное жилкование
Е. Сетчатое жилкование
В 2. Установите соответствие
Тип плода растения
А. костянка 1. пшеница
Б. семянка 2. вишня
В. зерновка 3. подсолнух
ЧАСТЬ С. ответьте письменно на вопрос:
С1 .Для чего производят прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений?
С 2 . Докажите, что корневище ландыша - видоизмененный побег.
Паралле́ль — линия сечения поверхности планеты плоскостью, параллельной плоскости экватора.
Меридиан - воображаемая круговая линия, идущая через полюсы земного шара и под прямым углом пересекающая экватор.
Географическая долгота — величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданной точки.
Широта́ — угол φ между местным направлением зенита и плоскостью экватора, отсчитываемый от 0° до 90° в обе стороны от экватора. Географическую широту точек, лежащих в северном полушарии, (северную широту) принято считать положительной, широту точек в южном полушарии
.световая фаза:1. Свет, попадая на молекулы хлорофилла, которые находятся в мембранах тилакоидов гран, приводит их в возбужденное состояние . В результате этого електроны сходят со своих орбит и переносятся с переносчиков за пределы мембраны тилакоида, где и накапливаются, создавая отрицательно заряженное поле.
2. Место вышедших электронов в молекула хлорофилла занимают электроны воды , так как вода под действием света подвергается фотолизу гидроксиды OH(-), став радикалами OH, объединяются:4OH=2H2O+O2, образуя воду и свободный кислород, который выделяется в атмосферу.
3. Протоны водорода не проникают через мембрану тилакоида и накапливаются внутри, образуя положительно заряженное электрическое поле, что приводит к увеличению потенциалов по обе стороны мембраны.
4.При достижении критической разности потенциалов протоны водорода устремляются по протонному каналу АТФ-синтетаза, встроенному в мембрану тилакоида, наружу. На выходе из протонного канала создается высокий уровень энергии, которая идет на синтез АТФ (АДФ+Ф=АТФ).Образовавшиеся молекулы АТФ переходят в сторону, где участвуют в реакциях фиксации углерода.5. Протоны , вошедшие на поверхность мембраны тилакоида, соединяются с электронами, образуя атомарный водород , который идет на восстановление переносчика НАДФ(+) . Таким образом, активированный световой энергией электрон хлорофилла используется для присоединения водорода к переносчику. НАДФ*Н переходит в строму хлоропласта, где участвует в реакциях фиксации углерода