Білу және түсіну: 1. Органикалық заттарды атаңдар.
2. Полимерлер дегеніміз не?
3. Қандай органикалық заттар полимерлер, қайсысы полимерлер емес?
Қолданылуы:
1. Полимерлердің құрылысын сипаттаңдар.
2. «Полимер»
«мономер»
айырмашылықты анықтаңдар.
3. Ретті және ретсіз полимерлерді салыстырып, мысалдар келтіріңдер.
және
деген түсініктердің арасындағы
Как правило, ген полидактилии доминирует над геном, определяющим нормальное строение кисти. Посему введем обозначения:
А- - ген полидактилии.
aa - "нормальный" ген.
Тут нужно провести анализирующее скрещивание. Для начала попробуй скрестить двух гомозиготных родителей:
АА х аа
Аа Аа Аа Аа
Этот вариант нам не подходит, т.к. в данном случае вероятность рождения нормального ребенка 0%, а как минимум 1 здоровый ребенок у нас есть.
Теперь попробуй скрестить гетерозиготного родителя с родителем, гомозиготным по рецессивному признаку:
Аа х аа
Аа Аа аа аа
В данном случае вероятность рождения нормального ребенка 50%.
ответ: вероятность рождения здорового ребенка - 50%.
В настоящее время значительно изменились взгляды и на важный, давно дискутируемый вопрос о соотношении инстинкта и научения.
Раньше формы поведения, основанные на инстинкте и на научении, противопоставлялись. Считалось, что инстинктные действия жестко запрограммированы, и животное к их реализации без всякой индивидуальной «доводки».
Согласно современным данным это далеко не так. Показано, что многие инстинктивные действия должны пройти период становления и тренировки в ходе индивидуального развития животного. Такая форма получила название облигатного (т.е. обязательного) научения.
Так, хотя клевательные движения цыпленка появляются сразу после вылупления, их точность невелика. В течение первых дней она значительно повышается. Это было убедительно показано в опытах Э. Гесса.
Э. Гесс одевал на глаза цыплят призмы, через которые они видели зерно смещенным в сторону на 7°. Соответственно цыплята клевали там, где видели зерно, т. е. пустое место. Разброс их ударов при этом был достаточно велик. Спустя несколько дней цыплята продолжали клевать видимое место зерна, однако зона разброса клевательных движений заметно сузилась. Знаменательно, что повышение точности движений не было результатом подкрепления, т. е. попадания или непопадания по зерну. Поэтому его справедливо оценивают как результат спонтанного совершенствования инстинктивного акта.
Другой пример облигатного научения представляют собой полеты птиц. Все птенцы сначала пытаются взмахивать крыльями и только некоторое время спустя поднимаются в воздух. Однако их полеты, и особенно приземления, на первых порах очень несовершенны. Например, молодые чайки при первых попытках приземления часто падают, если дует сильный попутный ветер.
Пение некоторых птиц – еще один пример облигатного научения. Зяблик, снегирь и ряд других птиц не в состоянии воспроизвести песню своего вида, если они выросли в изоляции или в обществе других птиц.
Итак, многие инстинктивные акты «достраиваются» в индивидуальном опыте животного, и можно сказать, что такая достройка тоже запрограммирована. Она обеспечивает прилаживание инстинктивного действия к условиям среды. Конечно, пластичность инстинктивного действия при этом ограничена и определяется генетически заданной «нормой реагирования».
Объяснение: