Біологія + Психологія. Сексуальність й репродукція Теорія ієрархії потреб допускає, що в основі мотивації людини лежить комп-
лекс потреб. Потреба в безпеці та фізіологічні потреби є первинними в цій піра-
міді. Висловіть свою думку стосовно доцільності такої ієрархії у «піраміді потреб»
американського психолога А. Маслоу (1908-1970). Чому сексуальні відносини є
фізіологічною потребою статевозрілого організму? Чим сексуальність відрізня-
ється від біологічної репродукції?
Кора больших полушарий головного мозга или кора головного мозга (лат. cortex cerebri) — структура головного мозга, слой серого вещества толщиной 1,3—4,5 мм[1], расположенный по периферии полушарий большого мозга и покрывающий их. Наибольшая толщина отмечается в верхних участках предцентральной, постцентральной извилин и парацентральной дольки[2].
Кора головного мозга играет очень важную роль в осуществлении высшей нервной (психической) деятельности[2].
Кора головного мозга человека составляет более 80 % массы мозга[3].
У человека кора составляет в среднем 44 % от объёма всего полушария в целом[2]. Площадь поверхности коры одного полушария у взрослого человека 1200 см² (в основном от 1000 до 1400 см²)[4][2]. На поверхностные части приходится 1/3, на залегающие в глубине между извилинами — 2/3 всей площади коры[1].
Величина и форма борозд подвержены значительным индивидуальным колебаниям — не только мозг различных людей, но даже полушария одной и той же особи по рисунку борозд не вполне похожи[1].
Всю кору полушарий принято разделять на 4 типа: древняя (палеокортекс), старая (архикортекс) ,новая (неокортекс) и промежуточная кора (состоящая из промежуточной древней и промежуточной старой коры). Поверхность неокортекса у человека занимает 95,6 %, архикортекса — 2,2 %, палеокортекса — 0,6 %, промежуточной — 1,6 %[2].
Родник батыра Райымбека
В те годы батыр Райымбек был еще молод. В очередном сражении с калмыками казахское ополчение вынуждено было отступить. Они между горами Бугыты и Торайгыр, выбрались в лощину, которая называется Кокпекти, и расположились лагерем у самого подножия горы Тарайгыр.
После многодневного сражения воины очень устали, им захотелось пить, и они стали искать воду. Батыр Райымбек, которого тоже мучила жажда, возжелал хотя бы одной капли воды. Но воды нигде не было: кругом одни серые и черные скалы. В великой досаде на неудавшееся сражение, на самого себя, на весь мир и на то, что он не может даже напоить водой своих воинов и коней, Райымбек размахнулся и ударил саблей о землю! И о чудо! Из того места, куда он ударил острой саблей, забила струя прохладной воды!
Казахские воины напились, привели себя в порядок, напоили коней, набрались сил у этого благословенного источника, а потом со свежими силами неожиданно напали на врагов. На этот раз удача была на их стороне, они победили врага в бою.
А родник, который одним ударом меча открыл для людей Райымбек, существует до сих пор. Он так и называется: «Родник батыра Райымбека».