библиотека
материалов
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Итоговая аттестация по биологии 5 класс.
Содержание работы:
Часть №1 состоит из двадцати заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных.
Часть №2 состоит:
А) из одного задания с множественным выбором (выбрать три ответа из шести предложенных).
Б) из одного задания на соответствие.
В) из одного задания с развернутым ответом.
Критерии оценки ответов:
За каждое правильно выполненное задание части № 1(вопросы №1 - №20) начисляется итого максимально
За правильно выполненное задание № 21 максимально начисляется если допущена одна ошибка, то допущено 2 ошибки, то
За правильно выполненное задание № 22 максимально начисляется за каждое правильное соответствие начисляется по 0,
За правильно выполненное задание № 23 максимально начисляется в соответствии с критериями.
Всего: максимально (100 %).
Шкала перевода в оценки:
Вариант №1
Часть №1: Выбрать один ответ из четырех предложенных в каждом задании.
1. Биология - это наука:
1) о звёздах 2) о веществах 3) о живой природе 4) о земле, её форме и строении
2. Атмосфера – это:
1) твердая оболочка Земли 2) воздушная оболочка Земли
3) водная оболочка Земли 4) космическое пространство
3. Клеточное строение имеют:
1) все природные тела 2) только растения 3) только животные 4) живые организмы
4. Какой из этих организмов относится к царству растения?
1) хламидомонада 2) инфузория – туфелька 3) дрожжи 4) окунь
5. Какие организмы самостоятельно создают органические вещества из неорганических?
1) животные 2) растения 3) бактерии 4) грибы
6. К обитателям почвы относится:
1) заяц 2) белка 3) крот 4) лиса
7. Активны в сумерках и ночью:
1) ласточки 2) воробьи 3) стрекозы 4) летучие мыши
8. К естественным природным сообществам относится:
1) парк 2) луг 3) поле 4) сад
9. Разрушители органических веществ (редуценты) – это:
1) растения 2) животные 3) вирусы 4) бактерии
10. Выберите взаимоотношения хищник – жертва:
1) рак – отшельник и актиния 2) культурные и сорные растения
3) лиса и заяц 4) собака и блоха
11. Создатели клеточной теории:
1) Н. Коперник и Р. Гук 2) К. Птолемей и А. Левенгук
3) М. Шлейден и Т. Шванн 4) Р. Гук и Т. Шванн
12. Значительные перепады температуры характерны для среды обитания:
1) почвенной среды 2) водной среды
3) наземно-воздушной среды 4) организма другого животного
13. К неклеточным формам жизни относятся:
1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи
14. Клетку окружает и отделяет от внешней среды:
1) вакуоль 2) ядро 3) цитоплазма 4) клеточная мембрана
15. К прокариотам (доядерным организмам) относятся:
1) бактерии 2) лишайники 3) простейшие 4) дрожжи
16. Отличительная черта растительных клеток:
1) ядро 2) пластиды 3) клеточная мембрана 4) цитоплазма
17. Зрительная труба микроскопа называется:
1) тубус 2) штатив 3) предметный столик 4) зеркало
18. Кровь – это разновидность:
1) мышечной ткани 2) соединительной ткани 3) нервной ткани 4) эпителиальной ткани
19. Нейрон – это:
1) мышечная клетка 2) нервная клетка 3) фотосинтезирующая ткань 4) запасающая ткань
20. Воздействие человека на природу это фактор:
1) антропогенный 2) биотический 3) абиотический 4) биологический
Часть №2:
21. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных
1) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра.
2) Клетка бактерии не имеет ядра.
3) Грибы – это растения.
4) Грибы и Растения – разные царства природы.
5) Тело водоросли состоит из корня и побега.
6) Животных делят на одноклеточных и многоклеточных.
22. Установите соответствие между организмом и наукой, которая его изучает:
А) шиповник
Б) жаворонок
В) собака
Г) берёза
Д) лиственница
Е) паук-крестовик
1) ботаника
2) зоология
ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
А
Б
В
Г
Д
Е
1.У растительной клетки более сложное строение, чем у бактерии. У растительной клетки есть: хлоропласты, лизосомы, гранулярная эндоплазматическая сеть, гладкая эндоплазматическая сеть, ядро, ядрышко, аппарат Гольджи, митохондрии и центральная вакуоль. Строение бактериальной клетки во многом отличается от строения растительной. У неё есть: ядерное вещество, слизистая капсула, рибосомы и жгутики.
2.У обоих есть: клеточная стенка, плазматическая мембрана, цитоплазма.
3.Нельзя. Бактерии учувствуют в переработки органических отходов, а также образовании верхнего слоя почвы – гумуса.
4. Бобовые растения обогащают почву азотом, которая необходима другим растениям.
5.Эволюция. Из-за нехватки органических ресурсов на планете более простые организмы (хотя их организмами то трудно было назвать) с гетеротрофного питания перешли на автотрофное.
6.Медицина была слабо развита из-за церкви. Считалось, что вскрыть (или что-то другое) человека – это непростительный грех.