Билет №1. 1. что изучает анатомия человека? назовите другие науки, изучающие человеческий организм. 2. назовите пищеварительные железы и укажите их местоположение.какова их роль в пищеварении? билет №2. 1. строение, состав и значение костей. типы их соединений. 2. назовите приёмы оказания первой при остановке дыхания, обоснуйте их. билет №3 1. докажите, что строение клеток крови обусловлено их функциями. 2. рассмотрите таблицу ткани и найдите среди них мышечные. билет №4 1. обмен веществ, определение, этапы, значение для организма. 2. используя муляж или таблицу с изображением головного мозга, покажите его отделы и расскажите об их значении. билет №5 1. дайте определения рефлекса, назовите виды рефлексов, укажите их значение. 2. витамины, их роль в обмене веществ сохранения витаминов в продуктах питания. билет №6 1. какое строение и значение имеет пищеварительная система? 2. назовите приёмы оказания первой при различных видах кровотечений. обоснуйте их. билет №7 1. выделение. какие органы выполняют выделительную функцию? строение мочевыделительной системы. 2. назовите приёмы оказания первой при пищевых отравлениях. обоснуйте их. билет №8 1. воздухоносные пути, и альвеолы их строение в связи с выполняемыми функциями. 2. закаливание организма. билет №9 1. дыхание, механизм вдоха и выдоха. регуляция дыхания. 2. используя муляж (таблицу), расскажите о строении почки в связи с выполняемой функцией. билет №10 1. мышцы, их значение прикрепления. основные группы мышц. 2. рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей (на таблице) и найдите среди них эпителиальную. билет №11 1. опорно – двигательная система, её состав и значение 2. назовите приёмы оказания первой при ожогах и обморожениях, обоснуйте их. билет №12 1. каково значение воды и минеральных солей в организме человека? их источники. 2. используя муляж (таблицу), расскажите о строении и значении глаза. билет №13 1. газообмен в лёгких и тканях. значение дыхания. 2. изобразите схему рефлекторной дуги, обозначьте детали её строения. билет №14 1. иммунитет, его виды и значение. механизм иммунитета. 2. назовите приёмы оказания первой при переломах, обоснуйте их. билет №15 1. кровь, её строение и значение. 2. используя таблицу, расскажите о строении кровеносной системы в связи с выполнением ею транспортной функции. билет №16 1. строение и работа сердца, регуляция её работы. 2. размножение в органическом мире. билет №17 1. внутренняя среда организма, её состав и значение. 2. строение и значение клетки. билет №18 1. кожа, её строение и значение. 2. что такое пульс? подсчитайте у себя пульс, определите, имеются ли отклонения от нормы. билет №19 1. гуморальная регуляция. назовите железы внутренней секреции. расскажите о строении и значении на примере одной из них. 2. используя муляж (таблицу), расскажите о строении уха в связи с выполняемой функцией. билет №20 1. назовите особенности высшей нервной деятельности человека в отличии от животных. каково их значение для человека? 2. охарактеризовать различные типы тканей (отличительные особенности).
Лёгочная артерия разветвляется на левую и правую лёгочные артерии, по которым эта венозная кровь попадает в лёгкие, где обогащается кислородом и превращается в артериальную кровь. По лёгочным венам эта артериальная кровь поступает в левое предсердие, а оттуда в левый желудочек и опять в большой круг.
1. Различают естественную и искусственную (созданную человеком) среду обитания. Отдельные свойства и элементы среды, воздействующие на организмы, называют экологическими факторами.
Естественные среды обитания в основном делятся на наземно-воздушную, почвенную, водную и внутриорганизменную.
В отношениях добыча-охотник хищник или охотник остается в выгоде, в то время как добыча лишается жизни. Таким образом, существование оленей выгодно для волков, но не наоборот. (Многие живые организмы конкурируют между собой за право получить питание, жилье, итд. Так как ресурсы ограничены, им приходятся биться за них.)
1. Нарушение среды обитания
2. Вырубка леса
3. Осушение болот.