Билет 1. 1. Клетка – структурная и функциональная единица организма. Строение растительной клетки.
2. Устройство микроскопа (покажите основные части микроскопа на оборудовании и укажите их роль)
Билет 2.
1. Бактерии. Строение и значение в природе и жизни человека.
2. Определите увеличение школьного микроскопа
Билет 3.
1. Голосеменные растения. Общая характеристика и многообразие голосеменных растений.
2. Приготовьте временный микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом на малом увеличении.
Билет 4.
1. Ткани растений, их строение и функции.
2. Используя муляжи грибов (коллекция), отберите съедобные и ядовитые грибы.
Билет 5
1. Грибы. Общая характеристика шляпочных грибов.
2. Подпишите на рисунке основные части клетки.
Билет 6.
1. Плесневые грибы.
2. Приготовьте временный микропрепарат кожицы листа фиалки и рассмотрите его под микроскопом на среднем увеличении.
Билет 7.
1. Водоросли. Зеленые одноклеточные и многоклеточные водоросли.
2. Укажите основные части лупы. Правила пользования лупой на уроке биологии.
Билет 8.
1. Бурые и красные водоросли. Значение водорослей.
2. Правила работы с микроскопом.
Билет 9.
1. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений.
2. Заполните таблицу:
Пластиды
В каких органах растений встречаются
Какую функцию выполняют
Хлоропласты
Хромопласты
Лейкопласты
Билет 10.
1. Общая характеристика и значение лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека.
2. Подпишите на рисунке основные части микроскопа.
Билет 11.
1. Покрытосеменные растения. Общая характеристика и значение.
2. Расскажите, как избежать образования плесени на продуктах питания.
Билет 12.
1. Моховидные. Значение мхов в природе и народном хозяйстве.
2. Расскажите о правилах сбора грибов человеком.
Билет 13.
Методы исследования в биологии.
Подпишите на рисунке основные части бактериальной клетки.
Билет 14.
Биология – наука о живой природе. Значение биологии в жизни человека.
В чем отличие спор растений от спор бактерий?
Билет 15.
Химический состав клетки.
Что такое фенология? Какие фенологические наблюдения может провести человек?
Билет 16.
Разнообразие, распространение, значение растений.
Распределите живые организмы по царствам: кишечная палочка, кукушкин лён, полевой воробей, спорынья, сыроежка, подсолнух, белый медведь, туберкулезная палочка.
Билет 17.
Мхи. Общая характеристика и значение.
Чем отличается молодая клетка от старой? Приведите не менее трёх примеров.
Билет 18.
Среды обитания живых организмов.
Почему грибы были выделены учеными в самостоятельное царство живых организмов?
Билет 19.
Жизнедеятельность клетки.
Что такое симбиоз? Приведите примеры симбиотического взаимодействия живых организмов (не менее трех примеров).
Билет 20.
Грибы-паразиты. Их роль в лесном и сельском хозяйстве.
Расскажите о технике безопасности в биологическом кабинете.
Билет 21.
Экологические факторы и их влияние на живые организмы.
Какие приборы и инструменты можно использовать на уроке биологии?
решите
1) 1 – Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента оплодотворения и образования зиготы; заканчивается рождением организма или выходом его из яйца.
2) 4 – На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма и эктодерма. (убрали мезодерму, т.к. мезодерма закладывается на стадии нейрулы).
3) 6 – В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, над которой расположена нервная трубка, под хордой – кишечная трубка с жаберными карманами в глотке
Когда им жарко, они высовывают язык и активно дышат. Потому как у сильно заросшим мехом животных это практически единственная часть тела, которая может активно испарять влагу (в данном случае слюну).
Испаряющаяся жидкость уносит излишки тепла с языка, а так как он насыщен кровеносными сосудами, то и из крови, а следовательно и из всего организма.И ИНЕТРНЕТ ТЕБЕ В