БИОЛОГИЯ 10 КЛАСС. Прочитайте текст и выполните задания 24 и 25 ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ И ФОТОСИНТЕЗ Дышат растения и днём, и ночью. Днём для дыхания используется в основном атмосферный кислород, а ночью, когда устьица закрыты, кислород, накопленный в листьях в процессе фотосинтеза. Поступающий при дыхании кислород окисляет имеющиеся в растении органические вещества до углекислого газа и воды. При этом освобождается заключённая в органических веществах энергия, которая расходуется растением для роста, развития и размножения. Образующийся при дыхании растений углекислый газ удаляется из организма через устьица, чечевички, через всю поверхность молодых корней. Фотосинтез -процесс, противоположный дыханию растений. Фотосинтез происходит главным образом в мякоти листьев растений, в которых расположена основная фотосинтезирующая ткань. Её клетки содержат хлоропласты с зелёным пигментом хлорофиллом улавливать свет. В процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды на свету в хлоропластах клеток образуется глюкоза. Синтезированные в процессе фотосинтеза органические вещества используются растением для питания и синтеза других органических веществ: жиров, белков,витаминов и гормонов. Все эти органические вещества идут на построение тела растения, а также откладываются в запасающих тканях и используются при дыхании. Побочным продуктом фотосинтеза является кислород, который выделяется растением в окружающую среду.
Митохондрии:Строение- овальные тельца с 2-мя мембранами. Внутренне образуют складки-кристы. Функции- окисление органических веществ(клеточное дыхание), синтез АТФ(энергии) Пластиды: Строение- хлоропласты(зеленого цвета), хромопласты(красного цвета), лейкопласты(бесцветные). Функции-фотосинтез(хлоропласты) Аппарат Гольджи: Строение-система полостей и пузырьков. Фун-ции- накопление и транспорт орган. в-в, образование лизосом. Клеточный центр: Строение- 2 центриоли, состоящие из микротрубочек. Фун-ции- образует веретено деления клетки ЭПС: Строение- система полостей и трубочек(гладкая и шероховатая-с рибосомами). Ф-ции- Гладкая- синтез углеводов и липидов, шероховатая- синтез белка; транспорт веществ Лизосомы: Мембранные тельца, содержащие ферменты. Ф-ции- клеточное переваривание Рибосомы: Состоят из р-РНК и белка. Ф-ции- осуществляют синтез белка
А. Выберите тезисы, характерные для растений класса «Однодольные».
2. Число чашелистиков, лепестков и тычинок чаще всего кратно 3.
3. В зародыше семени 1 семядоля.
6. Жилкование листа дуговидное или параллельное.
8. Мочковатый тип корневой системы.
9. Класс включает семейство злаковые.
Б. Напишите понятия.
1. Группа, объединяющая близкие по строению виды растений, у которых признаков различия очень мало РОД
2. Группа, в которую объединены все растения ЦАРСТВО
3. Группа растений, объединенных тем, что все они хотя бы один раз в жизни цветут, образуют плод, внутри которого созревают семена ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
В. Дайте систематическое положение любого двудольного растения.
Вид Яблоня домашняя
Род Яблоня
Семейство Розовые
Класс Двудольные
Отдел Покрытосеменные
Царство Растения
Объяснение:
Пластиды: Строение- хлоропласты(зеленого цвета), хромопласты(красного цвета), лейкопласты(бесцветные). Функции-фотосинтез(хлоропласты)
Аппарат Гольджи: Строение-система полостей и пузырьков. Фун-ции- накопление и транспорт орган. в-в, образование лизосом.
Клеточный центр: Строение- 2 центриоли, состоящие из микротрубочек. Фун-ции- образует веретено деления клетки
ЭПС: Строение- система полостей и трубочек(гладкая и шероховатая-с рибосомами). Ф-ции- Гладкая- синтез углеводов и липидов, шероховатая- синтез белка; транспорт веществ
Лизосомы: Мембранные тельца, содержащие ферменты. Ф-ции- клеточное переваривание
Рибосомы: Состоят из р-РНК и белка. Ф-ции- осуществляют синтез белка