1. Совокупность химических и физических превращений веществ и энергии, происходящих в живом организме и обеспечивающих его жизнедеятельность.(обмен веществ и энергии) 2. Организация снабжения пищей.(Питание) 3. То, что выделено организмом. (Выделение) 4. Втягивание и выпускание воздуха лёгкими, как процесс поглощения кислорода? (Дыхание) 5. Различные и вместе с тем взаимосвязанные биологические процессы. (Рост и развитие) живого организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды изменением своих физико-химических и физиологических свойств. (Раздражимость) 7. одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее организму возможность активного взаимодействия со средой.( Подвижность) 8. Присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.(Размножение)
1.Тщательно помыли в нескольких водах картофель белый и картофель красный.
2.Для чистоты эксперимента очищали от кожуры, взвешивали.
3.Весы показали, что вес картофеля на первом этапе одинаковый – 175 граммов.
4. Натёрли картофель на обычной металлической тёрке. Полученную массу залили небольшим количеством воды, чтобы крахмал не потемнел, перемешали и профильтровали через марлю. Картофельную гущу, ещё два-три раза разбалтываем с водой и пропускаем через сито. Вода вымывает крупицы крахмала из картофеля.
5. Отфильтрованные порции воды собираем в кастрюлю и оставили отстояться. Не взбалтывая, осторожно слили верхнюю жидкость, вновь добавили чистой воды и дали отстояться. Эту процедуру, повторили, несколько раз пока вода не станет прозрачной, пока крахмал не станет белым.
6. Аналогично выделили крахмал их картофеля красного сорта. Мы заметили, что жидкость, выделившаяся после натирания картофеля с красной кожурой и желтой мякотью более тёмного цвета, но при многократном промывании крахмал станет белым.
Вывод: Мы получили крахмал из картофеля разных сортов. При взвешивании весы показали разницу в 600 мг в пользу белого картофеля.
2. Организация снабжения пищей.(Питание)
3. То, что выделено организмом. (Выделение)
4. Втягивание и выпускание воздуха лёгкими, как процесс поглощения кислорода? (Дыхание)
5. Различные и вместе с тем взаимосвязанные биологические процессы. (Рост и развитие)
живого организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды изменением своих физико-химических и физиологических свойств. (Раздражимость)
7. одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее организму возможность активного взаимодействия со средой.( Подвижность)
8. Присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.(Размножение)
Опыт 1.
1.Тщательно помыли в нескольких водах картофель белый и картофель красный.
2.Для чистоты эксперимента очищали от кожуры, взвешивали.
3.Весы показали, что вес картофеля на первом этапе одинаковый – 175 граммов.
4. Натёрли картофель на обычной металлической тёрке. Полученную массу залили небольшим количеством воды, чтобы крахмал не потемнел, перемешали и профильтровали через марлю. Картофельную гущу, ещё два-три раза разбалтываем с водой и пропускаем через сито. Вода вымывает крупицы крахмала из картофеля.
5. Отфильтрованные порции воды собираем в кастрюлю и оставили отстояться. Не взбалтывая, осторожно слили верхнюю жидкость, вновь добавили чистой воды и дали отстояться. Эту процедуру, повторили, несколько раз пока вода не станет прозрачной, пока крахмал не станет белым.
6. Аналогично выделили крахмал их картофеля красного сорта. Мы заметили, что жидкость, выделившаяся после натирания картофеля с красной кожурой и желтой мякотью более тёмного цвета, но при многократном промывании крахмал станет белым.
Вывод: Мы получили крахмал из картофеля разных сортов. При взвешивании весы показали разницу в 600 мг в пользу белого картофеля.