Биология -7класс Вариант 1 Часть А. 1. Основу хвостового оперения птиц составляют перья 1) пуховые 2) рулевые 3) маховые 4) кроющие 2. В отличие от рептилий в сердце птиц имеется 1) предсердие 2) желудочек 3) перегородка между желудочками 3. Признак, который есть у голубя, но отсутствует у крокодила – это 1) четырехкамерное сердце 2) теплокровность 3) яйцо с яйцевыми оболочками 4) наличие клоаки 4. Перелеты птиц возникли в связи: 1) с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период; 2) минусовой температурой воздуха в зимний период; 3) коротким днем в зимний период. 4) традициями 5. Что разделяет грудную и брюшную полости в организме млекопитающего? а) брюшной мышцей; б) диафрагмой в) грудной клеткой; г) поверхностью желудка. 6. Что имеется в пищеварительной системе млекопитающих в отличие от птиц? а) пищевод б) печень в) набор зубов г) поджелудочная железа 7.В коже млекопитающих имеются железы: а) только сальные; б) только потовые; в) только млечные; г) сальные, потовые, млечные. 8. Выберите, в какой камере сердца берет свое начало большой круг кровообращения? а) левом желудочке; б) левом предсердии; в) правом желудочке; г) правом предсердии. 9.Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите последовательность цифр. 1)Рыбный филин 2) Совиные 3) Птицы 4) Хордовые 5) Филины 6) Позвоночные 10.Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная c наименьшего. Запишите последовательность цифр. 1) Хищные 2) Млекопитающие 3) Медвежьи 4) Позвоночные 5) Медведи 6) Бурый медведь Часть Б. 1.Установите последовательность расположения отделов позвоночника в скелете птицы. 1)хвостовой 2) грудной 3) крестец 4) шейный 5) поясничный 2.Выберите три правильных ответа, характерные для класса Птиц: ПРИЗНАК: А) образование цевки в конечности Б) развитие у большинства плаценты В) развитие на теле волосяного покрова Г) наличие в коже потовых желез Д) наличие копчиковой железы Е) наличие воздушных мешков Часть С. Укажите черты сходства и различия в строении пищеварительной системы птиц и млекопитающих
дано:
а-тёмные (домин признак, т.к. чаще встреч темноволосые люди )
а- светлые
в- прямые
в-кучерявые
решение:
1 вариант
р: ж аавв × муж аавв
гаметы: ав
ав
f(дети) : аавв - 100% темные прямые дети
2 вариант
р: ж аавв × муж аавв
гаметы: ав, ав
ав, ав
f: аавв- темн прям
аавв- темн кучер
аавв- светл прям
аавв - светл кучер
в соотношении 1: 1: 1: 1 или 25%: 25%: 25%: 25%
шартсыз рефлекстер ата-аналардың ұрпақтары арқылы мұра етеді, ағзаның өмір бойы сақталады және ұрпақтан ұрпаққа (тұрақты) көшіріледі. олар белгілі бір түрдегі барлық ға тән, яғни, тобы
азық-түлік, қорғаныс, жыныстық және болжамды шартсыз рефлекстер бар.
тұқым
қуалаушылықпен (сөзсіз) бірге, өмір бойы әрбір ң сатып алатын рефлекстер бар. мұндай рефлекстер жеке болып табылады және оларды қалыптастыру үшін белгілі бір жағдайлар қажет, сондықтан олар шартты деп аталды.
оқу, автокөлік жүргізу, тамақтанудың көрінісі мен иісін шығарып салу - бұл шартты
рефлекстердің мысалдары.
безусловные рефлексы наследуются потомством от родителей, сохраняются в течение всей жизни организма и воспроизводятся из поколения в поколение (постоянны). они свойственны всем особям определённого вида, т.е. групповые.
различают пищевые,
оборонительные, половые и ориентировочные безусловные рефлексы.
наряду с наследственными (безусловными) существуют рефлексы, которые приобретаются каждым человеком в течение жизни. такие рефлексы индивидуальны, и для их формирования необходимы определенные условия, поэтому
они были названы условными.
чтение, езда на автомобиле, выделение слюны при виде и запахе пищи — всё это примеры условных рефлексов.