bobrino599
13.09.2020 00:07 •  Биология

БИОЛОГИЯ - HELP 1. У каких бактерий можно обнаружить многослойный пептидогликан?
2.Как еще называют многослойный пептидогликан?
3.Какие вещества можно обнаружить в муреине?

Mimi67392
01.01.2020 04:23

БИОТОП (от био... и греч. topos — место) , естественное, относительно однородное жизненное пространство определенного биоценоза. Б. включает в себя минеральные и органич. вещества, климатич. факторы, свет, давление и движение среды, влажность, рН среды, механич. и физико-химич. свойства субстрата, к-рый может быть твердым (почва, дно водоема), жидким (вода), газообразным (атмосфера). Между биоценозом и Б., вместе образующими экосистему (биогеоценоз), существует тесное взаимодействие, основанное на постоянном обмене веществами, энергией и информацией. Биоценоз “питается” положительной энтропией Б., постоянно стремясь превратить ее в негэнтропию. Гомеостаз между биоценозом и Б. является залогом устойчивости экосистемы. В результате естественного (оледенение, извержение вулканов, землетрясение, дрейф материалов, тектонич. процессы и др.) или антропогенного разрушения Б. экосистема перестает существовать. Близок к понятию “экотоп”. Многие авторы (ошибочно) отождествляют понятие “Б.” с понятием “местообитание”

annachebotarevа
27.09.2022 21:07

Вплив людини на біосферу зводиться до чотирьох головних форм:

1) зміна структури земної поверхні (розорювання степів, вирубування лісів, меліорація, створення штучних водойм та інші зміни режиму поверхневих вод тощо),

2) зміна складу біосфери, кругообігу і балансу тих речовин, які її складають (добування корисних копалин, створення відвалів, викиди різних речовин у атмосферу та водойми),

3) зміна енергетичного, зокрема теплового, балансу окремих регіонів земної кулі і всієї планети,

4) зміни, які вносяться у біоту (сукупність живих організмів) внаслідок знищення деяких видів, руйнування їх природних місць існування, створення нових порід тварин та сортів рослин, переміщення їх на нові місця існування тощо.

Поняття забруднення. Класифікація забруднень довкілля

Під забрудненням навколишнього середовища розуміють надходження в біосферу будь-яких твердих, рідких і газоподібних речовин або видів енергії (теплоти, звуку, радіоактивності і т.п.) у кількостях, що шкідливо впливають на людину, тварин і рослини як безпосередньо, так і непрямим шляхом.