Табличку можно определить как физически прочный, надёжный носитель письменной информации, относительно удобный в повседневном использовании и транспортировке. Пишущим средством в этом случае, как правило, выступало стило. Можно выделить два основных типа табличек: глиняные (например, у населения долины между Тигром и Евфратом), которые часто использовались для письма клинописью[4], и восковые. Последние представляли собой дощечки, покрытые слоем воска, в то время как глиняные полностью состояли из глины и после нанесения надписей часто обжигались для придания им дополнительной прочности. После этой процедуры, соответственно, изменить текст было уже невозможно; напротив, записи на восковых табличках можно было стереть и использовать носитель повторно. В Древнем Риме дощечки часто скрепляли друг с другом. Известно, что существовали «диптихи», «триптихи» и «полиптихи» (соответственно две, три и много дощечек)[5], образуя тем самым своеобразный прототип современной книги — кодекс
∑ - это знак суммы
1) Находим общее количество нуклеотидов с цитозином:
1200 нуклеотидов 100%
Х нуклеотидов 30%
Х = 1200*30/100 = 360 нукл.
2) В ДНК количество нуклеотидов с цитозином равно количеству нуклеотидов с гуанином:
∑(Ц) = ∑(Г) = 360 нукл.
∑(Ц,Г) = 360 + 360 = 720 нукл.
3) ∑(А,Т) = 1200 - 720 = 480 нукл.
∑(А) = ∑(Т) = 480/2 = 240 нукл.
4) При транскрипции нуклеотиды РНК с урацилом синтезируются на основе нуклеотидов ДНК с аденином, которых в ДНК 240.
Значит нуклеотидов РНК с урацилом будет 240.
ответ: 240 нуклеотидов
Табличку можно определить как физически прочный, надёжный носитель письменной информации, относительно удобный в повседневном использовании и транспортировке. Пишущим средством в этом случае, как правило, выступало стило. Можно выделить два основных типа табличек: глиняные (например, у населения долины между Тигром и Евфратом), которые часто использовались для письма клинописью[4], и восковые. Последние представляли собой дощечки, покрытые слоем воска, в то время как глиняные полностью состояли из глины и после нанесения надписей часто обжигались для придания им дополнительной прочности. После этой процедуры, соответственно, изменить текст было уже невозможно; напротив, записи на восковых табличках можно было стереть и использовать носитель повторно. В Древнем Риме дощечки часто скрепляли друг с другом. Известно, что существовали «диптихи», «триптихи» и «полиптихи» (соответственно две, три и много дощечек)[5], образуя тем самым своеобразный прототип современной книги — кодекс