Цель работы
воды, сделать
оборудование: 1
лабораторная работа n 2. иссле
- исследование стойте и
значения воды для живых организмот
работы: на основе опытое убедиться в некоторых сройствах
пать выводы об их значений для организмов.
нование: вода, кубики льда, водный термометр, пробирка,
са, листок бумаги 5х5 см, мова
20 см, монеты разного достоинства, стекляb-
плярная трубка, мерный стакан или колба с широким гор-
горелка, ла
ная капиллярна
ом, чашка петри.
для выполнения:
гаполните емкость водой, опустите в нее кубик льда. что вы на-
2 что легче — лед или вода? каково значение этого свойства
1. наполни
блюдаете? чт,
для организмов?
2. налейте
нием учителя
ее остывания ,
о теплоемкос,
те
ода
тур
e pl
3. опустите в кол
ройте воду в пробирку, нагрейте ее до кипения. под наблюде
еля измерьте температуру кипящей воды. определите время
сия до комнатной температуры. какие выводы можно сделать
сости воды? каково ее значение для живых организов?
орите в колбу или стакан с водой капиллярную трубку, то
наете? что произойдет, если вы закроете свободный конец
пальцем и вытащите ее из стакана? какое свойство воды вы
на ли? каково его значение для организмов?
соилейте воду в чашку петри. осторожно положите на поверх-
, писток бумаги 5х5 см. что вы наблюдаете? осторожно по-
ентр листка монетку самого маленького достоинства. что вы
2 попробуйте заменить монетку на другую, более тяжелую.
вы наблюдаете
трубки далі
пронаблюдали? е
4. прилейте во
ность воды листок
ложите в центр л
наблюдаете? пол
obo
какие выводы можно сделать о силе поверхностного натяжения
воды?
олих из поставленных экспериментов вы пронаблюдали явле-
когезии и адгезии молекул воды?
гочово значение этих свойств воды для живых организмов?
Самая опасная транспортировка при переломе позвоночника. Даже небольшое смещение позвонков могут вызвать разрыв спинного мозга, поэтому запрещается пострадавшего с подозрением на переломе позвоночника сажать, ставить на ноги. Прежде всего необходимо создать покой уложив его на ровную твердую поверхность (деревянный щит, доски и т. д.). Эти же предметы использовать для транспортировки. При отсутствии доски в бессознательном состоянии пострадавшего транспортировка наименее опасна в положении лежа на животе с подложенными под плечи и голову подушками.
В случае перелома шейного отдела позвоночника, транспортировку осуществляют на спине с иммобилизацией головы, как при повреждении черепа.
Перекладывание, разгрузку, транспортировку должны производить 3-4 человека одновременно удерживая все время на одном уровне, не допуская перегибания позвоночника.
Объяснение:
1) Имеют похожие по своему строению цветки (цвет, форма, количество лепестков и других составляющих частей).
2) Имеют схожие по своим размерам и строению плоды.
3) Оба - многолетние растения.
4) Имеют стебель примерно одинаковой длины.
5) У обоих данных видов совпадают времена цветения и плодоношения.
Различия:
1) Стебель лютика едкого - прямостоячий, тонкий, а у лютика ползучего - ползучий и толстый.
2) Листья лютика едкого имеют различное строение в верхней части стебля и в нижней, а у лютика ползучего листья одинаковые на всём протяжении стебля.
3) Лютик едкий - ядовитое растение, а лютик ползучий - нет.
4) Лютик едкий - это преимущественно европейское растение, а лютик ползучий хоть и встречается иногда на территории Европы, больше распространен на территории России и Кавказа.
5) Место обитания лютика ядовитого - это преимущественно разнообразная лесная местность. Место обитания лютика ползучего - это чаще болотистая местность, луга ит другие биотопы с повышенной влажностью.
6) Корень лютика ползучего - поверхностный, состоит из множества коротких нитей, а корень лютика едкого - имеет один длинный отросток от котрого отходит множество дополнительных придаточных корней.