В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ксения1373
ксения1373
25.07.2022 15:38 •  Биология

Часть А.
Выполнить тестовые задания, выбрав 1 правильный ответ:

А1. Раздел биологии, изучающий птиц, называют:
а) ихтиология; б) зоология;
в) энтомология; г) орнитология.
А2. Гетеротрофы – это организмы, которые:
а) сами синтезируют органические вещества из неорганических
б) питаются готовыми органическими веществами
в) поглощают солнечную энергию для синтеза органических веществ
г) живут без кислорода
А3. Какой цифрой на рисунке обозначена сократительная вакуоль в клетке амебы:
а) 1; б) 2;
в) 3; г) 4.
А4. Какой организм занимает промежуточное положение между растениями и животными?:
а) амеба; б) инфузория-туфелька;
в) эвглена зеленая; г) хламидомонада
А5. Стрекательные клетки есть у:
а) амёбы; б) планарии;
в) медузы; в) инфузории
А6. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации:

а) членистоногие; б) плоские черви;
в) кольчатые черви; г) круглые черви.
А7. В кожно-мускульном мешке дождевого червя мускулатура представлена:
а) только кольцевыми мышцами; б) кольцевыми и продольными мышцами;
в) только продольными мышцами;
г) нет правильного ответа.
А8. Цельную, спирально закрученную раковину имеют
а) перловицы, беззубки, мидии;
б) кальмары, каракатицы, осьминоги;
в) прудовики, катушки, рапаны
г) слизни, виноградная улитка.
А9. Сколько пар усиков имеют ракообразные
а) одну б) две;
в) три; г) не имеют усиков.
А 10. Цедильный и жевательный отделы желудка характерны:
а) для речного рака; б) для паука-крестовика;
в) для майского жука; в) для комнатной мухи
А11. Как по отношению к хорде расположена пищеварительная трубка у ланцетника
а) над хордой; б) под хордой.
в) сбоку от хорды; г) внутри хорды.
А12. К непарным плавникам рыбы относится:
а) грудной б) спинной в) брюшной г)грудной и брюшной
А13. Какова основная функция органа боковой линии рыб:
а) обеспечивает плавучесть рыбы;
б) усиливает звуки;
в) служит местом хранения воздуха;
г) ощущает силу и направление течения воды.

А14. Органы дыхания у личинки земноводных:
а) жабры; б) легкие;
в) кожа, легкие; в) жабры и кожа.
А15. У ящерицы сердце
а) трёхкамерное с неполной перегородкой; б) трёхкамерное;
в) двухкамерное; г) четырёхкамерное
А16. Какое из перечисленных животных относится к пресмыкающимся?
а) тритон; б) жаба;
в) лягушка; г) черепаха.
А17. Температура тела у ящериц:
а) постоянная; б) непостоянная и не зависит от окружающей среды;
в) непостоянная и зависит от температуры окружающей среды;
г) нет правильного ответа.
А18. Железа, развитая у птиц:
а) молочная б) копчиковая;
в) сальная; г) пахучая.
А19. Для млекопитающих характерно:
а) 3-х камерное сердце; б) наличие киля в скелете;
в) наличие диафрагмы; г) полые кости.
А20. У млекопитающих кровь становится венозной в:
А) капиллярах малого круга кровообращения;
Б) капиллярах большого круга кровообращения
В) лёгких
Г) сердце
Часть В.

В1. Установите соответствие между признаком и классом живых организмов типа Хордовые:

Признак
А) непостоянная температура тела
Б) интенсивный обмен веществ в клетках
В) отсутствие мочевого пузыря
Г) сердце четырёхкамерное
Д) неполная перегородка в желудочке сердца
Е) наличие киля Класс
1) Пресмыкающиеся
2) Птицы
В2. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с попадания оплодотворённых яиц в почву.
А) выход личинок из яйца;
Б) попадание яиц в организм человека;
В) продвижение личинок по дыхательным путям к глотке;
Г) внедрение личинок в стенку кишечника и попадание их в кровь;
Д) попадание оплодотворённых яиц из кишечника человека в почву
Е) развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике.
Часть С.
Дайте развернутый ответ на во В чём состоит более высокая организация пресмыкающихся по сравнению с Земноводными? Перечислите не менее трёх признаков
2.От кого в процессе эволюции произошли земноводные? Приведите не менее трёх доказательств?

Показать ответ
Ответ:
0000101038473626261
0000101038473626261
11.12.2021 20:09

Высшая нервная деятельность — это совокупность безусловных и условных рефлексов, а также высших психических функций, которые обеспечивают адекватное поведение организма в изменяющихся природных и социальных условиях.

Термин «высшая нервная деятельность» впервые введён в науку И. П. Павловым, считавшим его эквивалентным понятию «психическая деятельность». Все формы психической активности, включая мышление и сознание человека, Павлов считал элементами высшей нервной деятельности.

Основная роль в осуществлении высшей нервной деятельности у высших животных и человека принадлежит коре больших полушарий.

Экспериментально показано, что у высших представителей животного мира после полного оперативного удаления коры высшая нервная деятельность резко ухудшается. Они теряют тонко при к внешней среде и самостоятельно существовать в ней.

Чем выше уровень организации животного, тем большее влияние на его жизнедеятельность оказывает кора больших полушарий. Человек, лишённый коры больших полушарий (анэнцефалия), практически нежизне Высшая нервная деятельность включает в себя совокупность условных и безусловных рефлексов, мышление, память, логику, речь и эмоции.

Высшие психические функции

Психика — это свойство головного мозга, заключающееся в отражении предметов и явлений материального мира.  

Ощущение — это процесс отражения в ЦНС отдельных свойств предметов и явлений объективной реальности, непосредственно воздействующей на органы чувств. Ощущения дают материал для восприятия и мышления, т. е. являются источником всех знаний об окружающей нас действительности.

Восприятие — процесс приёма и преобразования информации, обеспечивающей организму ориентировку в окружающем мире. Это активный процесс выделения из массы разнородных объектов внешнего мира тех, которые более всего необходимы в данный момент.

Внимание — это сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте. С внимания обеспечивается отбор необходимой информации.  

Регулятором различных форм внимания является ретикулярная формация ствола мозга и промежуточный мозг. Неспецифическая таламическая система рассматривается как фильтрующий механизм, обладающий переключать внимание с одних раздражителей на другие. Ассоциативные зоны коры являются центральным звеном в системе механизмов, регулирующих отбор информации и внимание.

Память сохранять информацию о событиях внешнего мира и деятельности организма.

Память складывается из трёх взаимосвязанных этапов:

запоминание;

хранение;

воспроизведение информации.

Различают следующие виды памяти:

сенсорная память регистрирует всю новую информацию, которую мы получаем, в течение нескольких сотен миллисекунд;

оперативная память вступает в действие после сенсорной памяти и удерживает информацию в течение минуты. Она позволяет запоминать названный телефонный номер до того, пока он будет набран или записан. Она также необходима при чтении и удерживать информацию из предложения, которое только что было прочитано, чтобы понять смысл следующего предложения. Оперативная память вскоре исчезает и заменяется кратковременной памятью;

кратковременная память обеспечивает удержание поступившей информации в течение короткого отрезка времени (несколько минут, реже — часов);

долговременная память позволяет сохранять информацию неограниченное время и имеет практически неограниченный объём.  

Воспроизведение заключается в извлечении информации из памяти. Воспроизведение, как и запоминание, может быть произвольным и непроизвольным:

произвольное воспроизведение — воспроизведение из долговременной памяти определённой информации; имеет избирательный характер и представляет собой активный процесс, требующий включения внимания и умственных усилий;

непроизвольное воспроизведение — неконтролируемое воспроизведение из памяти ранее полученной информации; наблюдается в ситуации, когда мысль или образ всплывает в памяти без специально поставленной задачи воспроизведения. Непроизвольное воспроизведение информации возникает под влиянием мыслей и чувств, вызванных деятельностью, выполняемой в данный момент (чтение книги кинофильма, разговор и т. п.).

Под забыванием понимают невозможность произвольного воспроизведения нужной информации.

По запоминания:

механическая память;

зрительная память;

слуховая память.

Мотивации — это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением определённых потребностей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
HGRM
HGRM
11.12.2021 20:09

Еволюція людини почалася тоді, коли на Землі зародилося життя. За сучасними даними, вік Всесвіту – 13,5 млрд. років. 4,5 млрд. років існує Земля. І життя на ній з’явилося дуже швидко – через мільярд років. Упродовж майже 2 млрд. років життя мало вигляд одноклітинних бактерій. Дещо більше, ніж 1 млрд. років тому з’явилися евкаріотичні організми. 200 млн. років тому виникли перші ссавці – трохи пізніше від перших динозаврів. Вважають, що історія людини Homo sapiens як окремого виду триває  близько 200 тисяч років.

 

У школі нам розповідали про еволюцію людини як про успіх, прогресивний рух від напівзігнутих істот, мавп аж до царя природи – Homo sapiens. Я би хотів заперечити постулат лінійного розвитку. Бо не було такого прямолінійного руху. Більшість сучасних вчених сходяться на думці, що природа не прагнула створити людину. Чому людина взагалі виникла? Це одне з запитань, на які відповіді немає.

 

Чи походить людина від мавпи? Геноми сучасних мавп – шимпанзе, бонобо, горили, орангутана – відомі повністю, як і геном людини. Його прочитали 2003 року. Різниця між геномом шимпанзе та людини – 1,2%. Незначна. Ми з ними мали спільних предків, які жили приблизно 5-6 млн. років тому. Як вони виглядали, ми не знаємо. Однак завдяки так званому відкаліброваному генетичному годинникові бачимо, що гілка спорідненості істот, яка веде до орангутанів, відділилася 12–16 млн. років тому; та, що веде до горили – 6–8 млн. років тому. Найближчі наші родичі – шимпанзе. Але людина не походить від них. Вони, як і ми, 6 млн. років розвивалися по-своєму.

 

Ми разом із людиноподібними мавпами належимо до гомінідів, разом з нашими безпосередніми предками, що відділились від предків сучасних мавп – до підродини гомінінів. Перші їх представники з’явилися 7 млн. років тому в міоцені. Приблизно 2 млн. років тому існувало декілька ліній чи груп споріднених видів. Вони жили водночас у різних екологічних нішах на території Африки.

 

Від людиноподібних мавп нас відрізняє прямоходіння та більший об’єму мозку. Прямоходіння з’явилося щонайменше 4,5 млн. років тому. Ардіпітеки жили в лісах і стали на ноги до того, ніж, як вважалось раніше, почали пристосувалися до савани. Але об’єм їхнього мозку мало відрізнявся від того, що є в людиноподібних мавп. Вважають, що з появою роду Homo, 2 млн. років тому, об’єм мозку збільшується. Тоді змінюється вид діяльності: починають використовувати знаряддя праці та «одомашнюють» вогонь.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота