ЧАСТЬ І
В заданиях 1-4 напишите ответ.
1. Группа птиц, птенцы которых вылупляются голыми, слепыми и глухими -…
2. Экологическая группа птиц, которые могут перемещаться в поисках пищи, не удаляясь на значительные расстояния от мест гнездования – …
3. Особый механизм газообмена у птиц с участием воздушных мешков – …
4. Особая мышца у млекопитающих, разделяющая грудную и брюшную полость - …
В заданиях 5-6 выберите три верных ответа из шести.
5. Для млекопитающих животных характерно:
1) четырѐхкамерное сердце 4) наличие производных кожи
2) теплокровность 5) дыхание растворенным в воде О2
3) наличие внешнего скелета 6) наличие одного круга кровообращения
6. Из списка животных выберите представителей отряда парнокопытные класса млекопитающие:
1) олень
2) зебра
3) кабан
4) жираф
5) кулан
6) носорог
В задании 7 установите соответствия между элементами правого и левого столбца.
7. Установите соответствие между признаком животных класса млекопитающие и отрядом, к которому они относятся:
Признак А) могут иметь сложный желудок Б) есть зачатки тазовых костей В) зубы слабо дифференцированы Г) резцы покрыты эмалью спереди, растут постоянно Отряд 1) насекомоядные 2) рукокрылые 3) грызуны 4) китообразные 5) парнокопытные
В задании 8 установите последовательность биологических процессов.
8. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования:
1) откладка яиц и их насиживание самками
2) постройка гнѐзд или ремонт ранее использованных
3) образование у яиц белочной и других оболочек
4) оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов
5) появление потомства и проявление заботы о нѐм
ЧАСТЬ ІІ
Задание 9 на определение и характеристику биологического объекта
9. Птицы – класс животных, при к полету. Определите особенности птиц и дайте ответы на во Для обеспечения аэродинамики полета тело птиц должно быть легким. Назовите три особенности в строении птиц, которые уменьшают общую массу тела.
2. Какая кость обозначена на рисунке под № 14? Укажите ее
значение.
ЧАСТЬ ІІІ
Задания 10-11 решение задач. Запишите номер задания, а потом полный развёрнутый ответ
10. Какие общие черты строения позволяют отнести ежа и крота к одному отряду?
11. Почему сокращается численность многих видов птиц? Какие меры по их охране вы могли бы предложить?
ответ:Сетчатое жилкование листьев у одуванчика входит в понятие физиологического критерия
Нерест рыб – сложное поведение в период размножения относится к физиологическому критерию
Как известно у вида Homo sapiens, хромосомный набор в соматической клетке составляет 46, в репродуктивной клетке – 23. Данное выражение относится к биохимическому критерию
Влажные тропические леса являются прекрасным местом обитания для многих эпифитных растений, например орхидей. В данном случае речь идет о географическом критерии
ответ
Признаки. Рыбы. Земноводные.
Место обитания. Водная среда. Наземно-водная среда.Симметрия тела. Двусторонняя. Двусторонняя.Части тела. Голова, туловище, хвост, плавники. Голова, туловище, конечности.Органы передвижения. Хвост и плавники. 2 пары конечностей.Покровы тела. Кожа, чешуя, слизь, выделяемая железами кожи. Кожа, слизь, выделяемая железами кожи.Скелет тела. Череп, позвоночник, скелет плавников, ребра, шейного позвонка нет. Череп, позвоночник, скелет поясов конечностей, скелет конечностей, есть один шейный позвонок.Органы дыхания. Жабры. Легкие, кожное дыхание.Строение сердца. Предсердие и желудочек. 2 предсердия и желудочек.Кровообращение. Один круг кровообращения. Два круга кровообращения.Головной мозг. 5 отделов головного мозга. 5 отделов головного мозга, мозжечок менее развит.Органы чувств. Зрение (глаза), обоняние (ноздри), осязание, вкус, боковая линия, слух. Зрение, обоняние, осязание, вкус, слух (барабанная перепонка).Органы размножения. Семенники и яичники. Семенники и яичники.Оплодотворение. Наружное (у большинства). Наружное.Развитие. Без превращения. С превращения (головастик).Объяснение: