venzelvika
19.08.2021 23:34 •  Биология

чим предстпалена внутрішнє середовище організму

Fosa1
20.12.2020 13:56
1. Велико многообразие органического мира. Среди населяющих Землю животных много и таких, тело которых состоит только из одной клетки. Их насчитывается примерно 20—25 тыс. видов. Они настолько малы, что их можно рассмотреть лишь в микроскоп. Таких животных называют простейшими. Мир простейших ученые открыли в XVII в. В голландском городе Дельфте жил и работал замечательный ученый Антони ван Левенгук. Он изготовил микроскоп, дававший очень большое для того времени увеличение — до 200 раз. За многие годы исследований Левенгук и другие ученые открыли большое число мелких организмов, целый неведомый до сих пор мир малых существ. Среди них были и бактерии, и простейшие животные, и одноклеточные водоросли. Но были и более высокоорганизованные, хотя и очень мелкие, многоклеточные организмы. Правильное представление о простейших сложилось только в XIX в. В это время в биологии было сделано замечательное открытие. Было доказано, что тела всех животных и растений состоят из большого числа клеток. Тогда одноклеточных животных выделили в самостоятельный тип, противопоставив их многоклеточным. Клетка простейшего существенно отличается от клеток многоклеточных животных. Она представляет собой самостоятельный организм, выполняющий все функции, свойственные живому существу, — передвигается, дышит, питается, отвечает на внешние раздражения и размножается. Различные клетки многоклеточных животных при к определенному виду деятельности и не могут существовать самостоятельно вне организма. У простейших к разным видам деятельности при не различные клетки, а различные части единой клетки. Эти части клетки, в отличие от органов многоклеточных животных, называют органеллами (уменьшительное от слова «орган»)
nastyskabaterfp08pfs
20.07.2021 00:19
Если бы стенки аорты утратили эластичность, то не смогли бы компенсировать изменения объема при сердечном выбросе, поэтому кровоток во всех сосудах стал бы не равномерным (как в артериолах, венулах и капиллярах) а пульсирующим. Обычно приводится опыт со стеклянной и резиновой трубкой. Если к насосу присоединить стеклянную трубку и качать через нее воду, то вода будет поступать неравномерно, а рывками, если сделать достаточно эластичную трубку достаточной длины, то на выходе из насоса она будет расширяться при выбросе воды и на конце вода будет вытекать равномерно. А учитывая силу сердечного выброса, некоторые органы при неравномерном поступлении крови может просто разорвать (легкие, например, или почки).