В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Anna69666
Anna69666
01.10.2022 11:42 •  Биология

Чом шапенковых грыбив видносять до выщих грыбив

Показать ответ
Ответ:
kaleksandra052
kaleksandra052
29.04.2020 12:32
Большинство рыб обменивают газы при жабр, которые расположены с обеих сторон глотки. Жабры состоят из нитевидных структур, названных нитями. Каждая нить содержит сеть капилляров, которые представляют собой большую поверхностную область для обмена кислородом и углекислым газом. Таким образом, рыбы заглатывают воду, насыщенную кислородом через свои рты и далее уже через жабры кислород поступает в кровь. Кровь в капиллярах течет в противоположном направлении к воде, вызывая встречный текущий обмен. Далее через отверстия (жаберные крышки) по сторонам глотки рыбы возвращают уже обедневшую кислородом воду. Некоторые рыбы, как акулы и миноги, обладают несколькими жаберными крышками. Но все же большинство рыб имеют одно жаберное открытие на каждой стороне тела. Это открытие скрыто ниже защитного костистого покрытия, названного оперкулум.
Большинство рыб могут поглощать воздух через другие различные механизмы. Кожа ангуиллидных угрей может использоваться, чтобы поглотить кислород. Электрический угрь , чтобы вдохнуть воздух, использует рот. Рыбы семейства локариевых, панцирных и сколоплаксовых в состоянии поглотить воздух через их пищеварительные трактаты.

У сомов соединенные легкие, как у четвероногих животных ,они поднимаются над поверхностью воды ,заглатывают свежий воздух ртом и опускаются в воду, использованный воздух они т выпускают через жаберные отверстия. Сарган и ильная рыба имеют пузырь плавания васкуларизед, который используется таким же образом. Гольцы, эритновые и большинство зубаток дышат проходящим воздухом через кишку. Мадскипперсы дышат абсорбирующим кислородом через кожу (подобно лягушкам). Множество рыб развило так называемые дополнительные органы дыхания, которые используются, чтобы извлечь кислород из воздуха. Лабиринтовые рыбы ( типа гурамми и петушок) имеют орган выше жаберного отверстия ,т.е лабиринтовый орган, который выполняет эту функцию. Несколько других рыб имеют структуры, более или менее напоминающие органы лабиринта по форме и функциям , особенно семейство змееголовых, щукоголовых и семейство клариевых зубаток.
Все рыбы делятся на тех, которые должны постоянно дышать воздухом, либо на тех ,которые периодически заглатывают воздух. Так например, африканский лангфиш, должен вдыхать воздух периодически иначе он задохнется. А зубаткам хипостомус плекостомус одного глотка воздуха хватает на долгое время. Большинство рыб все же используют запас воздуха на длительное время, так как подъем на поверхность воды требует дополнительных затрат энергии и чреват опасностями со стороны хищников.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Danya294
Danya294
12.04.2023 00:43

Открытый урок | Первое сентября

Главная

Положение о фестивале и конкурсах

Поиск по сайту

Статья недели

Разделы

Конкурс «Презентация к уроку»

Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

Конкурс «Электронный учебник на уроке»

Конкурс «Цифровой класс»

Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Конкурс «История регионов России»

Астрономия

Биология

Начальная школа

География

Иностранные языки

Информатика

История и обществознание

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

МХК и ИЗО

ОБЖ

ОРКСЭ

Русский язык

Руководство учебным проектом

Спорт в школе и здоровье детей

Технология

Физика

Химия

Экология

Экономика

Администрирование школы

Видеоурок

Внеклассная работа

Дополнительное образование

Инклюзивное образование

Классное руководство

Коррекционная педагогика

Логопедия

Мастер-класс

Общепедагогические технологии

Организация школьной библиотеки

Патриотическое воспитание

Профессия — педагог

Работа с дошкольниками

Работа с родителями

Социальная педагогика

Урок с использованием электронного учебника

Школьная психологическая служба

Обратная свзяь

Продажа живых перепелов.Доставка!

Узнать больше

vipferma.com

Решение задач по молекулярной биологии

Ефрос Наталья Вячеславовна, зам. директора по УВР, учитель химии и биологии

Разделы: Биология

Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» – наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11­х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.

Для решения задач по молекулярной биологии необходимо владеть следующими биологическими понятиями: виды нуклеиновых кислот,строение ДНК, репликация ДНК , функции ДНК, строение и функции РНК, генетический код, свойства генетического кода,мутация.

Типовые задачи знакомят с основными приемами рассуждений в генетике, а "сюжетные"– полнее раскрывают и иллюстрируют особенности этой науки, делая ее интересной и привлекательной для учащихся. Подобранные задачи характеризуют генетику как точную науку, использующую математические методы анализа. Решение задач в биологии требует умения анализировать фактический материал, логически думать и рассуждать , а также определенной изобретательности при решении особенно трудных и запутанных задач.

Для закрепления теоретического материала по и приемам решения задач предлагаются задачи для самостоятельного решения, а также во для самоконтроля.

Примеры решения задач

Необходимые пояснения:

Один шаг это полный виток спирали ДНК–поворот на 360o

Один шаг составляют 10 пар нуклеотидов

Длина одного шага – 3,4 нм

Расстояние между двумя нуклеотидами – 0,34 нм

Молекулярная масса одного нуклеотида – 345 г/моль

Молекулярная масса одной аминокислоты – 120 г/мол

В молекуле ДНК: А+Г=Т+Ц (Правило Чаргаффа: ∑(А) = ∑(Т), ∑(Г) = ∑(Ц), ∑(А+Г) =∑(Т+Ц)

Комплементарность нуклеотидов: А=Т; Г=Ц

Цепи ДНК удерживаются водородными связями, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями: аденин с тимином соединяются 2 водородными связями, а гуанин с цитозином тремя.

В среднем один белок содержит 400 аминокислот;

вычисление молекулярной массы белка:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота