nikitaevaoa
08.10.2021 23:13 •  Биология

Дайте интересные факты про дизентерийную амебу ( если не училка зарежет)

vlada410
10.07.2020 18:18
Дизентерийная амёба— относится к простейшим паразитам. Вызывает тяжёлое заболевание — амёбиаз. Источником заражения является человек, больной амёбиазом или носитель амёб, а также заражение происходит при употреблении инфицированных цистами продуктов и воды.      По данным ВОЗ около 10 % людей на Земле больны амёбиазом... Попадая в кровеносные сосуды через стенку кишечника, возбудители мигрируют в печень, где образуется амёбный абсцесс, который с трудом диагностируется рентгенографией и томографией в связи с тем, что данный абсцесс не содержит структур, изменяющих преломление волны.
Dk000
10.07.2020 18:18
Дизентерийная амёба известна давно; она считается одним из самых опасных инфекционных агентов: ею заражены около 50 млн человек по всему миру, и каждый год она убивает 100 тыс. из них. Удивительно, конечно, что такое своеобразное поведение паразита до сих пор ускользало от внимания исследователей!

Авторам работы также удалось определить белки, которые необходимы амёбам для нападения на клетки, и, возможно, если в скором времени удастся найти воздействия на молекулярный механизм этого процесса, это приведёт к появлению новых, более эффективных лекарств против амёб.
В журнале Nature исследователи пишут, что, убив таким образом несколько клеток, амёбы начинали действовать активнее, то есть трогоцитоз усиливал сам себя: амёбы словно входили во вкус. Опыты на мышах показали, что амёбы используют эту технику, чтобы пробраться в глубь кишечника, и если трогоцитоз блокировался каким-нибудь лекарством, вторжение амёб в ткань останавливалось.