Для закрепления изученного материала выполните задания: 1. зарисовать рисунок 110 стр. 170 и выучить слои.
2. ответить на вопросы 2-5 на странице 173 (устно).
После изучения темы вы должны знать/уметь:
1. Функции стебля.
2. Виды стеблей.
3. Строение стебля и значение его слоев.
Задания на оценку:
1. Установите соответствие между характеристиками и
частями стебля, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2: к
каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
характеристики
части
стебля
А) расположение в коре
Б) наличие ситовидных трубок
В) наличие лубяных волокон
Г) проводящие элементы мѐртвые
Д) ток веществ только восходящий
Е) транспорт растворѐнных в воде
минеральных веществ
1) 1
2) 2
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г Д Е
2. Известно, что вода и растворѐнные в ней минеральные вещества перемещаются вверх
по растению. Сергей решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял
ветку растения с листьями и поместил еѐ в воду, подкрашенную чернилами (рис. А). Через
несколько дней Сергей увидел следующие изменения (рис. Б).
Какой процесс жизнедеятельности растений наблюдается по результатам опыта?
ответ:
3. Выберите функции, НЕ относящиеся к стеблю:
1) проводит воду и минеральные вещества
2) накапливает питательные вещества
3) укрепляет растение в почве
4) создает питательные вещества
5) выносит листья к свету
6) осуществляет испарение воды
ответ:
Антропогенные факторы (антропогенный фактор) (греч. anthropos — человек, genesisum — происхождение, лат. factor — дело) — экологический фактор, обусловленный различными формами воздействия человека на природу[1] и ведущий к количественным и качественным изменениям ее составляющих. Является наряду с абиотичекими и биотическими экологическими факторами фактором эволюции биосферы.
Агроцено́з (от греч. ἀγρός, читается agros — «поле», κοινός, читается koinos — «общий») — биогеоценоз, созданный человеком (искусственная экосистема). Обладает определённым видовым составом и определёнными взаимоотношениями между компонентами окружающей среды. Их высокая продуктивность обеспечивается интенсивной технологией подбора высокоурожайных растений, удобрений.
1. Их специализация выражается в том, что они к восприятию ограниченного количества раздражителей. Это значит, что глаз не реагировать на запах, а нос - на свет и т.д.
2) В состав анализатора входит исполнительный орган анализатор, проводящие пути к центрам головного мозга, где происходит обработка поступающей от данных органов информации, и обратные пути, а также сам центр обработки соответствующей информации в центральной нервной системе.
3) Наши анализаторы в следствии некоторых причин (болезней, травм, врождённых патологий и т.д.) иногда искажают поступающую в головной мозг информацию, а иногда и вовсе прекращают её воспринимать. Следовательно - наши анализаторы не всегда правильно отражают окружающую действительность.