ДВА ПИТАННЯ З БІОЛОГІЇ ДО ТЬ БУДЬ ЛАСК)) ІВ
Виникнення життя на землі згідно з теорією Опаріна-Холдейна почалося з: 1)перших організмів
2)утворення УФ-проміння та грозових розрядів
3)синтезу полімерів
4)утворення органічних речовин із неорганічних
5) формування Землі
РНК стала єднальною ланкою між ДНК і білками бо вона може..
а) нести спадкову інформацію,
б) каталізувати біохімічні реакції
в) нести спадкову інформацію та каталізувати біохімічні реакції
г) перетворюватися на ДНК
д) реплікуватися
СХОДСТВА: рак и креветка относятся к ОДНОМУ типу Членистоногие и к классу Ракообразные.
Как представтели одного ТИПА они имеют ряд общих черт: а) хитинизированная кутикула и периодические линьки; б) членистые конечности; в) поперечно-полосатая мускулатура; г) сложно устроенный ротовой аппарат; д) органы дыхания; е) наибольший эволюционный возраст в типе.
Как представители одного КЛАССА они имеют сходства: а) деление тела на головогрудь и брюшко; б) 5 пар ног; в) 2 пары усиков; г) фасеточные глаза, мозаичное зрение; д) жабры (из конечностей) ; е) сердце в виде мешка с отверстиями, прикрытыми клапанами; ж) промысловое значение.
РАЗЛИЧИЯ: а) во внешнем облике, размерах ( креветки в большинстве случаев меньше, бывают ярко окрашенными, клешни у них меньше и тоньше; б) в среде обитания; в) в поведении (крветки днём зарываются в ил) ; г) в объектах питания; д) креветки меняют окраску в течении суток и от фона; е) для раков характерна забота о потомстве; ж) у креветок впереди, на головогруди, шип - рострум. ВЫВОД: как у близкородственных видов и представителей одного класса, МНОГО черт сходства. Все органы у них гомологичны.
Они имеют в общем сходную биологию, но все-таки отличаются некоторыми деталями. Луковичные растения, (такие как тюльпаны, гиацинты, нарциссы) требуют ежегодного выкапывания луковиц, просушки и осенней посадки.