Экзамен. нужны знаю что много. 55 1. структура и функции клетки. основы клеточной теории т. шванна.2. в чем отличие прокариотических и эукариотических клеток? примеры двух типов клеток и как их используют в генной инженерии.3. какова функции цитоплазматической мембраны клетки? какова функция клеточной стенки у тех клеток, где она есть? 4. гликолиз и окислительное фосфорелирование. происходит ли гликолиз в организме человека, в организме паразитов, с чем это связано? 5. дайте определение автотрофам и гетеротрофам. что такое фотосинтез? к чему он приводит в клетке? значение фотосинтеза для жизни на земле.6. понятие клеточного цикла и деления клеток. митоз и его значение в жизненной цикле клеток. чем мейоз отличается от митоза? 7. биосинтез белка в клетке. транскрипция, трансляция. понятие генетического кода.8. естественный, искусственный и половой отбор. укажите в чем их сходство и различие.9. внутривидовая и межвидовая борьба за существование. ее значение для естественного отбора. что такое симбиоз? примеры борьбы за существование.10. ароморфоз и идиоадаптации. укажите ароморфозы и идиоадаптации для млекопитающих и птиц.11. изоляция – как фактор эволюции. какие виды изоляции вы знаете? примеры.12. онтогенез и его этапы.13. генетика – как наука. законы наследования признаков и их значение для селекции.14. изменчивость наследственная и ненаследственная. виды наследственной изменчивости.15. селекция животных и сельскохозяйственных растений. закон гомологичных рядов.16. наследственные заболевания человека, сцепленные признаки, медико-генетическая консультация и ее значение в профилактике генетических заболеваний.17. царство бактерий, общие признаки и значение бактерий в природе и для человека.18. вирусы, их строение и особенности размножения. группы вирусов и вирусные болезни. календарь прививок для собак.19. характеристика эр и развитие жизни на земле.20. характеристика кайнозойской эры, характер климата и главенствующие растения и животные.21. что изучает наука микология. общие признаки грибов и их отличие от царства растений и животных. значение грибов в природе и для человека.22. чем отличаются споровые растения от семенных? жизненный цикл растительного организма.23. опишите жизненный цикл папоротника. какая фаза в жизни папоротника является фазой расселения? 24. опыление и его биологическое значение.25. характеристика покрытосеменных растений, их разнообразие и преимущества перед голосеменными.26. какие органы растения являются осевыми и какое их внутреннее строение? транспорт воды, минеральных и питательных веществ по органам растения.27. лист - его строение и функции.28. простейшие. сравнение саркодовых и инфузорий по строению и жизненным функциям. протозойные инфекции человека и животных.29. паразитология. пути передачи паразитарных инфекций. гельминтозы человека и собак.30. развитие пищеварительной системы от кишечнополостных до кольчатых червей. особенности пищеварительной системы моллюсков.31. кровеносная система червей и членистоногих, сходство и различие.32. разнообразие дыхательной системы у членистоногих. особенности трахейной дыхательной системы.33. разнообразие членистоногих и их роль в природе и для человека.34. разделение позвоночных на первичноводных и первичноназемных животных. особенности органов чувств земноводных по сравнению с рыбами.35. класс пресмыкающихся, строение и преимущества перед земноводными. разнообразие пресмыкающихся.36. класс птицы. особенности строения птиц, связанные с полетом. уникальность дыхательной системы птиц. разнообразие птиц.37. класс млекопитающих. назовите причины их расцвета в кайнозойскую эру. отличия млекопитающих от рептилий.38. особенности нервной системы хордовых по сравнению с другими животными. строение головного мозга хордовых. что такое новая кора и ее роль в эволюции млекопитающих? 39. кровеносная система рыб. эволюция кровеносной системы в типе хордовых. появление 4-х камерного сердца.40. холоднокровные и теплокровные животные. необходимые условия появления постоянной температуры тела у позвоночных.
Желудочный сок, как и слюна, выделяется рефлекторно. Раздражение пищей рецепторов ротовой полости и желудка вызывает сокоотделительный рефлекс.
Импульсы от этих рецепторов проводятся в продолговатый мозг. Оттуда они направляются по центробежному нерву к железам желудка, вызывая обильное отделение желудочного сока. Желудочный сок выделяется не только при попадании пиши в полость рта или в желудок, но и при виде и запахе пиши. Эту очень важную для пищеварения особенность изучил И. П. Павлов. Важность в том, что нища попадает в желудок, когда в нем уже есть сок, который сразу же начинает расщеплять питательные вещества. И. П. Павлов назвал сок, выделяющийся на вид и запах пищи, «аппетитным». Эта сложнорефлекторная фаза желудочной секреции длится около 2 часов, а пища переваривается в желудке в течение 4-8 часок
№1 ответ: Г
№2 ответ: Б
№3 ответ: А
№4 ответ: В
№5 ответ: Б
№6 ответ: В
№7 ответ: А
№8 ответ: В
№9 ответ: Б
№10 ответ: В
№11 ответ: Б
№12 ответ: Б
№13 ответ: А
№14 ответ: Б
№15 ответ: Б
Часть Б
№1 ответ: А,Б,Д
№2 ответ: В,Г,Е
№3 ответ: Б,В,Д
Часть С
Нервная клетка,она же нейрон -- структурно-функциональная единица нервной системы. Клетка эта состоит из тела клетки,ядра и отростков.
Тело состоит из цитоплазмы и ядра,снаружи окружена жировым (липидным) слоем. Тело диаметром от 3 до 130 мкм. Среди отростков различают дендриты -- они принимают сигналы от других нейронов или внешних раздражителей -- и аксоны -- проводящие возбуждение от самого тела нейрона.