Функциональная асимметрия полушарий. учет профиля латеральности в работе с детьми. 8. особенности высшей нервной деятельности у человека. две сигнальные системы действительности, их взаимодействие. 9. виды безусловного торможения условных рефлексов. возрастные особенности. 10. виды условного торможения условных рефлексов. возрастные особенности, значение в учебно-воспитательном процессе. 11. онтогенез высшей нервной деятельности. понятие о динамическом стереотипе. 12. основы утомления. его проявление у детей. профилактика переутомления. 13. основы режима. 14. понятие о биоритмологической организации организма. учет ее в работе с детьми. 15. основа классификации типов высшей нервной деятельности. значение для обучения и воспитания детей. 16. значение и основы сна. возрастные особенности. гигиенические требования к организации сна детей. 17. -гигиенические требования к организации занятий (уроков), группе (кабинету), к игрушкам (наглядным пособиям). 18. сенсорные системы. чувствительность, как показатель деятельности анализаторов. изменение чувствительности: адаптация и сенсибилизация.
Відповідь:
Вообще, если повышенный уровень глюкозы (сахара) вызывает сахарный диабет, а это проблемы с поджелудочной железой. Но и с этим заболеванием тоже связаны почки. У больных сахарным диабетом часто развиваются инфекции мочевыводящих путей, артериальная гипертензия, нефропатии, связанные с нарушением обмена веществ, сосудистые нефропатии.
Сахарный диабет повреждает почки не каким-то специальным образом, а точно так же как глаза, ноги, сердце и другие органы. Причем у части больных эти повреждения развиваются параллельно, а у части преобладают поражения того или иного органа. Главным повреждающим фактором является повышенное содержание глюкозы в крови. Глюкоза в высоких концентрациях обладает прямым токсическим действием на сосуды почек (а также сетчатку и нервную систему). Кроме того, под воздействием повышенного уровня глюкозы происходит изменение свойств мембран различных клеток, в первую очередь клеток внутренней оболочки артерий. Артерии становятся менее эластичными. И, наконец, высокое содержание глюкозы в крови нарушает структуру гемоглобина, который является переносчиком кислорода (именно поэтому для более точной информации о состоянии контроля над сахарным диабетом рекомендуют определять не уровень глюкозы в моче и крови, а содержание гликозилированного, то есть поврежденного глюкозой гемоглобина – чем оно ниже, тем контроль над диабетом лучше). Вследствие всех этих процессов ткани, в частности почечная ткань, начинают страдать от недостатка кислорода. Вступают в действие механизмы, направленные на компенсацию кислородного голодания. Происходит выброс гормонов и других биологически активных веществ расширению сосудов, чтобы доставить больше крови, а значит и больше кислорода к тканям. За счет этого организму какое-то время удается поддерживать питание тканей, но поскольку главный повреждающий фактор – повышенный уровень глюкозы – продолжает действовать, наступает предел компенсации, и в сосудах начинают развиваться необратимые изменения. Описанное выше расширение сосудов приводит к тому, что гломерула (почечный клубочек, представляющий собой сплетение сосудов), получает слишком много крови и испытывает постоянно повышенную нагрузку. Поэтому и основной происходящий в почке процесс – фильтрация – превращается в гиперфильтрацию. Гиперфильтрация, как всякая избыточная работа, приводит к преждевременному изнашиванию механизма. В биологических структурах процесс изнашивания, или старения, называется склерозированием. Таким образом, развивается повреждение клубочков, именуемое диабетическим гломерулосклерозом, то есть развивается диабетическая нефропатия.
Вот так вот.
В залежності від того, що запам'ятовується і відтворюється, розрізняють за змістом чотири види пам'яті: образну, словесно-логічну, рухову та емоційну. Образна – виявляється в запам'ятовуванні образів, уявлень конкретних предметів, явищ, їх властивостей, наочно даних зв'язків і відносин між ними.
Дослідження:
Учитель протягом 30 секунд показує картку із цифрами. Уважно розгляньте їх. Запишіть їх по пам'яті на аркуші паперу в тій послідовності, в якій вони були записані на дошці. Після повторення підрахуйте кількість правильних. Отримані результати занесіть до загальної таблиці. Дослідження механічної пам'яті.
Объяснение: