Гомологичными органами являются:
передние конечности крота и медведки
колючки кактуса и шипы розы
плавники акулы и плавники дельфина
плавательный пузырь рыбы и лёгкие ящерицы
Выбери рудименты:
развитие трёх пальцев у лошади
аппендикс у человека
третье веко у человека
хвост у человека
Снижение при организмов к среде обитания: уменьшение численности особей, сокращение ареала, уменьшение числа популяций — это:
ароморфоз
идиоадаптация
дегенерация
биологический регресс
1. Выбери критерии биологического прогресса:
увеличение численности вида
появление новых популяций
вымирание популяций
уменьшение количества популяций
2. Отметь виды, находящиеся в состоянии биологического регресса:
одуванчик обыкновенный
слон африканский
аскарида человеческая
тигр амурский
Отметь неверное утверждение:
ароморфозы позволяют организмам освоить новую среду обитания
дегенерация приводит к биологическому регрессу
дегенерация иногда сопровождается утратой органов и систем органов
гомологичные органы позволяют установить родственные связи между организмами
макроэволюцией называют происхождение надвидовых таксонов
Выбери три верных утверждения о эволюционного процесса.
1. Конвергенция приводит к образованию нескольких новых видов из одного исходного.
2. В результате дивергенции образуются аналогичные органы.
3. Дивергенцией называется расхождение признаков в процессе эволюции.
4. Параллелизм — это эволюционное развитие в сходном направлении неродственных групп организмов.
5. Примером конвергенции является возникновение колючек у кактуса и белой акации.
6. Процесс эволюционного развития в сходном направлении нескольких ранее дивергировавших групп
1. деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. активность животных носит потребительскую основу, в результате она ничего не производит и не создает.
2. деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. активность животных ничего не меняет.
3. деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им в качестве инструментов, предметов удовлетворения потребностей. для животных орудия и средства не существуют.
4. человеческая деятельность продукт . активность выступает как результат биологической эволюции.
5. предметная деятельность людей не дана с рождения, ее необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. активность животных генотипически обусловлена.
6. деятельность человека направляется познавательной потребностью, активность – инстинктивно биологическая.
7. в процессе деятельности опыт передается через социальные средства общения. в активности - наследственно закрепленная программа.
8. человек изготавливает орудия труда с других орудий труда. у животных – начальные зачатки орудийного труда.
подробнее - на -
Растения и окружающая среда взаимосвязаны.Окружающая среда вокруг растений обеспечивает солнечный свет, воздух, влагу, питательные вещества, подходящую температуру и другие условия, необходимые для роста растений, и рост растений влияет на окружающую среду, например, на рост корней растений. Поврежденные растения повлияют на структуру и состав почвы. Растения могут поддерживать воду и почву, растения могут регулировать климат, а изменения видов растений могут вызывать изменения в биологических видах. В то же время растения зависят от конкретной среды. Если растение покидает подходящую среду для роста, это может привести к бесплодию, замедлению роста и даже смерти.
Объяснение: