В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Настя25112005
Настя25112005
03.09.2021 14:09 •  Биология

Группы рыб особенности строения представители группы хрящевые рыбы а) акулы б) скаты костные рыбы а)лучепёрые – костистые б) лучепёрые – осетрообразные в) лопастепёрые - двоякодышащие г) лопастепёрые – кистепёрые заполните

Показать ответ
Ответ:
Hatmonu
Hatmonu
23.05.2021 07:49

У высших растений органом фотосинтеза является лист, органоидами фотосинтеза — хлоропласты (строение хлоропластов — лекция №7). В мембраны тилакоидов хлоропластов встроены фотосинтетические пигменты: хлорофиллы и каротиноиды. Существует несколько разных типов хлорофилла (a, b, c, d), главным является хлорофилл a. В молекуле хлорофилла можно выделить порфириновую «головку» с атомом магния в центре и фитольный «хвост». Порфириновая «головка» представляет собой плоскую структуру, является гидрофильной и поэтому лежит на той поверхности мембраны, которая обращена к водной среде стромы. Фитольный «хвост» — гидрофобный и за счет этого удерживает молекулу хлорофилла в мембране.

Хлорофиллы поглощают красный и сине-фиолетовый свет, отражают зеленый и поэтому придают растениям характерную зеленую окраску. Молекулы хлорофилла в мембранах тилакоидов организованы в фотосистемы. У растений и синезеленых водорослей имеются фотосистема-1 и фотосистема-2, у фотосинтезирующих бактерий — фотосистема-1. Только фотосистема-2 может разлагать воду с выделением кислорода и отбирать электроны у водорода воды.

Фотосинтез — сложный многоступенчатый процесс; реакции фотосинтеза подразделяют на две группы: реакции световой фазы и реакции темновой фазы.

Световая фаза

Эта фаза происходит только в присутствии света в мембранах тилакоидов при участии хлорофилла, белков-переносчиков электронов и фермента — АТФ-синтетазы. Под действием кванта света электроны хлорофилла возбуждаются, покидают молекулу и попадают на внешнюю сторону мембраны тилакоида, которая в итоге заряжается отрицательно. Окисленные молекулы хлорофилла восстанавливаются, отбирая электроны у воды, находящейся во внутритилакоидном пространстве. Это приводит к распаду или фотолизу воды:

Н2О + Qсвета → Н+ + ОН—.

Ионы гидроксила отдают свои электроны, превращаясь в реакционно радикалы •ОН:

ОН— → •ОН + е—.

Радикалы •ОН объединяются, образуя воду и свободный кислород:

4НО• → 2Н2О + О2.

Кислород при этом удаляется во внешнюю среду, а протоны накапливаются внутри тилакоида в «протонном резервуаре». В результате мембрана тилакоида с одной стороны за счет Н+ заряжается положительно, с другой за счет электронов — отрицательно. Когда разность потенциалов между наружной и внутренней сторонами мембраны тилакоида достигает 200 мВ, протоны проталкиваются через каналы АТФ-синтетазы и происходит фосфорилирование АДФ до АТФ; атомарный водород идет на восстановление специфического переносчика НАДФ+ () до НАДФ·Н2:

2Н+ + 2е— + НАДФ → НАДФ·Н2.

Таким образом, в световую фазу происходит фотолиз воды, который сопровождается тремя важнейшими процессами: 1) синтезом АТФ; 2) образованием НАДФ·Н2; 3) образованием кислорода. Кислород диффундирует в атмосферу, АТФ и НАДФ·Н2транспортируются в строму хлоропласта и участвуют в процессах темновой фазы.

1 — строма хлоропласта; 2 — тилакоид граны.

0,0(0 оценок)
Ответ:
girldasha1
girldasha1
07.02.2022 06:44

1. Дыхальца (органы дыхания) насекомых располагаются в

4) брюшке

2. Крылья у насекомых располагаются на

2) груди

3. Ходильные конечности у насекомых находятся на

3) груди

4. Где начинается переваривание пищи у пауков?

4)вне организма

5. К какому классу относят клещей?

3)паукообразных

6. Хитиновый покров у членистоногих представляет собой скелет, так как он

2)служит местом прикрепления мышц

7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

3)насекомых

8. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?

3)куколки

9. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

2)наездники, лесные муравьи

10. С полным превращением развиваются:

2)майский жук и бабочка белянка

11.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

4) мухи

12.Наличие паутинных желез — это признак:

2)пауков

13. Продукты обмена у насекомых выделяются через:

4) мальпигиевы сосуды.

14. Замкнутой кровеносной системой обладает:

2) пескожил;

15. К ракообразным не относятся:

4)водомерки.

16. Жить под водой

2)паук-серебрянка;

17. Возбудителей сонной болезни переносят:

3)насекомые;

18. К перепончатокрылым относятся:

1)наездники;

19. Мухи и комары:

1)относятся к одному отряду насекомых;

20. Трахеи являются органами дыхания у:

1)стрекозы

21. Ротовые органы божьей коровки по типу строения относятся к:

1)грызущим;

22. Какое насекомое стало только «домашним»?

4)тутовый шелкопряд

В1. Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы.

B)Кишечнополостные

A)Плоские черви

Г)Кольчатые черви

Б)Членистоногие

В 2. Укажите признаки класса насекомых.

A)Незамкнутая кровеносная система

Г)Трахейное дыхание

Е)Развитие с полным и неполным превращением

В 3. Выберите трех представителей класса «Насекомые», развивающихся с полным превращением.

A)Майский жук

Г) Бабочка капустница

Е) Муха домовая

В 4. К отряду чешуекрылых относятся:

В) комнатная моль;

Г) капустная белянка;

Е) березовая пяденица.

В 5. Какие органы выделения встречаются у членистоногих

3)зеленые железы;

4)жировое тело;

5)мальпигиевые сосуды;

В 6. Найдите соответствие между классами типа Членистоногих и их представителями:

А - ракообразные

1)Циклоп;

2)Балянус;

Б - паукообразные

3)Каракурт;

4)Паутинный клещ;

5)Поцелуйный клоп;

В 7. Установите соответствие между отрядами насекомых и типами развития.

А) с полным превращением;

1)Жесткокрылые(Жуки);

3)Двукрылые;

6)Чешуекрылые (Бабочки).

Б) с неполным превращением,

2)Полужесткокрылые(клопы);

4)Прямокрылые;

5)Таракановые;

С 1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.Класс ракообразных - является самым многочисленным классом типа Членистоногие.

Нет. Самым многичисленным является класс насекомые

3.Имеется 3 пары ходильных ног.

Нет. У рака ходильных ног 5 пар

5.Все ракообразные ведут водный образ жизни.

Нет. Мокрицы, пальмовый вор - обитатели  суши

С 2. Какое значение в жизни растений имеет выставление пчеловодами ульев на поля гречихи?

Пчелы - опылители. Выставленные на поля ульи увличивают процент опыляемости растений, тем самым повышают урожай.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота