Итоговая контрольная работа 10 класс
1.Дать определение:
Наследственность, гетеротрофы, кроссинговер
2.Выбрать три верных ответа:
Каковы особенности строения и функционирования рибосом:
А)немембранные органоиды
Б)участвуют в синтезе АТФ
В)участвуют в процессе формирования веретена деления
Г)участвуют в процессе синтеза белка
Д)состоят из белка и РНК
Е)состоят из пучков микротрубочек
3.Установить, в какой последовательности происходит полное окисление молекулы глюкозы:
А)образование 36 молекул АТФ
Б)расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
В)окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
Г)расщепление полисахаридов до моносахаридов
Д)образование 2 молекул АТФ
4.Установить соответствие между характеристиками и видами мутаций:
А)удвоение участка хромосомы
Б)кратное увеличение числа хромосом
В)выпадение средней части хромосомы
Г)некратное изменение числа хромосом
Д)поворот участка хромосомы на 180°
Е)утрата концевого участка хромосомы
1)хромосомные
2)геномные
5.Задача:
Здоровый мужчина женился на женщине-носительнице гемофилии. Какова вероятность рождения больного ребенка у этой пары? Запишите все решение задачи.
Чем живая природа отличается от неживой, и действительно ли растения являются живыми существами? Что животные живые существа, мы знаем: они живут. Но живут ли растения? Чтобы разрешить этот вопрос, сравним мир животных с неживой природой и посмотрим, чем они отличаются от этой природы. А позже сравним растения. Если и растения будут отличаться от неживой природы аналогичными признаками, тогда, следовательно, и растения - живые существа.
Животным для продолжения жизнедеятельности, прежде всего, необходима пища; они должны питаться, иначе умрут с голоду. Неживой природе никакой пищи не нужно: она не питается. Так же, как пища, всем животным одинаково необходим воздух; они дышат воздухом и без него не могут жить. Неживой природе воздух не нужен: она не дышит. Дальше, все животные размножаются и растут. Одни родят живых детенышей; другие - выводят из яиц. Детеныши вырастают, становятся такими же взрослыми животными, как и их родители, и цикл продолжается. Ничего подобного мы не наблюдаем у неживой природы; она не размножается и не растет. Правда, иногда говорят, что камни в земле растут. Мы, например сами видели, когда получали из соли и квасцов кристаллы, что кристаллы как будто росли. Но так ли они росли, как растут животные? Животные растут потому, что принимают внутрь себя пищу, переваривают ее и обращают в свое тело. Кристаллы же никакой пищи внутрь себя не принимали и не переделывали ее в свое тело, а росли только потому, что на них сверху осаждались такие же другие маленькие кристаллики, отчего они и увеличивались.
Но самое резкое отличие животных от неживой природы, которое особенно бросается нам в глаза, заключается в том, что все животные могут чувствовать и волевым усилием производить движения. Они чувствуют голод и двигаются, чтобы найти себе пищу и утолить его; чувствуют холод, жар и стараются найти себе убежище, чтобы укрыться от дождя или палящего солнца; наконец, чувствуют боль и убегают, когда их бьют или преследуют враги. Никакого чувства и произвольного движения нет у неживой природы. Правда, вода, например, в реках движется - течет, но только двигается она совсем не потому, что чувствует голод и холод, а потому, что частицы ее слабо соединены между собою и стараются занять самое низкое место.
Наконец, все животные, проживши свою жизнь, умирают. Неживая же природа смерти не знает; она не может умереть, так как не живет.
Таким образом, мы видим, что животные отличаются от неживой природы тем, что все они питаются, дышат, размножаются и растут, чувствуют, двигаются и, наконец, умирают.