Итоговая проверка знаний по главам 1-7 1. Назовите различия в строении одноклеточных и многоклеточных
организмов. Поясните на примере простейшего и кишечнополост-
ного животного.
2. Сравните характерные признаки растений и животных.
3. Назовите причины разнообразия животных в природе.
4. Сравните строение животной и растительной клеток. Назовите
черты их сходства и различия.
5. Следуя правилам систематики, укажите соподчинённость следу-
ющих категорий: отряд, царство, класс, тип, семейство, вид, род.
Поясните на примерах.
6. Дайте определение тканям. Назовите основные типы животных
тканей. В чём их отличие от растительных тканей?
7. Назовите и кратко охарактеризуйте строение и функции тканей
животных: а) эпителиальной; б) соединительной; в) мышечной;
г) нервной.
8. Охарактеризуйте понятие «система органов». Назовите органы,
образующие какую-либо систему членистоногих: а) опорно-двига-
тельную; б) пищеварительную; в) дыхательную; г) выделительную,
д) кровеносную; е) нервную.
9. Объясните, как происходила эволюция систем органов членисто-
ногих на примере одной из систем: а) пищеварительной; б) дыха-
тельной; в) кровеносной; г) нервной; д) выделительной; е) размноже-
ния; ж) органов чувств.
Средой обитания называется пространство в котором протекает жизнь живых существ и если взять в общем, то планета Земля и есть для нас средой обитания.
Рассмотрим 4 среды -
наземно-воздушная - здесь живут все существа при к жизни на суше (животные и растения), водная - существа при к жизни в воде (рыбы, водоросли, моллюски и тд).
Почвенная - бактерии и микроорганизмы, жуки и некоторые личинки.
Организменная - когда существо живет за счёт другого или в симбиозе с ним (паразитические виды, хищные микроорганизмы и тд).