Изменчивость. Генные болезни болезни. ответ на задачу представляем по схеме:
1. Название заболевания
2. Кариотип
3. Тип мутации (генные, геномные, хромосомные аберрации)
4. Механизм заболевания
5. Характерные симптомы
6. Методы диагностики
Задача: У больного в моче обнаружена фенилпировиноградная кислота. О чем это свидетельствует? Какой это тип и механизм выявленной патологии?
Функциональная грамотность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные направления формирования:
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность;
- финансовая грамотность;
- читательская грамотность.
Все направления грамотностей направлены на формирование ключевых компетенций обучающихся, позволяющих школьникам решать сложные задачи: критическое мышление, креативность, коммуникабельность, сотрудничество в решении проблем.
Являясь учителем биологии, я на своих уроках формирую все направления формирования функциональной грамотности учащихся, то есть стараюсь научить их эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации, успешно использовать в процессе социальной адаптации.
Объяснение:
Органы чувств — специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма.
Дистанционные органы чувств воспринимают раздражения на расстоянии (например, органы зрения, слуха, обоняния); другие органы (вкусовые и осязания) — лишь при непосредственном контакте.
Одни органы чувств могут в определенной степени дополнять другие. Например, развитое обоняние или осязание может в некоторой степени компенсировать слабо развитое зрение (глаза), обоняние (нос).