Изучение внешнего строения покрытосеменных растений»
Цель: изучить особенности строения цветковых растений.
Оборудование: комнатные растения, гербарии растений разных семейств
Ход работы
1. Внешнее строение цветкового растения.
- Рассмотрите комнатное растение и (или) гербарий. Зарисуйте растение,
обозначьте его органы, укажите их функции. Выписать вегетативные и генеративные
органы растения, дать им определения.
Оформление задания в тетради
1. Внешнее строение цветкового растения (указать название).
1.
2.
3.
4.
Вегетативные органы (…………) - это ……
Генеративные органы (…………) - это ……
Вывод: все покрытосеменные растения имеют ….
2. Биологический диктант.
Укажите к какому отделу относятся данные понятия: таллом, вайя, шишка, плод,
ризоиды, семя, спора, цветок.
Оформление задания в тетради
2. Биологический диктант.
- Таллом - ……
- Вайя - ………
- Шишка - ……
- Плод - ………
- Ризоиды - ….
- Семя - ……..
- Спора - …….
- Цветок - ……
Вывод: В ходе лабораторной работы ….
Каковы главные признаки отдела покрытосеменных растений?
Какой орган покрытосеменных растений является органом полового размножения?
Почему отдел назвали покрытосеменными?
1) Сходство:с растениями - прикрепленный обзраз жизни, наличие углеводной оболочки,с животными - запасной углевод - гликоген, по типу питания - гетеротроф, продукт метаболизма - мочевина
2)Автотрофы - организмы, самостоятельно синтезирующие органические вещества из неорганических. В этой группе оказываются некоторые виды бактерий и почти все организмы, принадлежащие к царству растений.
Гетеротрофные организмы питаются готовыми органическими веществами, они не синтезировать их самостоятельно. К этой группе относятся грибы, животные (в том числе человек), некоторые бактерии и даже часть растений (некоторые паразитические виды).
3)Лисичка обыкновенная:1.Шляпка.2.Ламелы(пластинки).3.Ножка.4.Мицелий.5.Грибница