Изучение внешнего строения рыбы
1 Рассмотрите рыбу, плавающую в банке с водой.
определите форму ее тела и объясните, какое значение
имеет такая форма тела.
2.Определите, чем покрыто тело рыбы, как расположена
чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для
жизни рыбы в воде.
3.Определите окраску тела рыбы на брюшной и спинной
сторонах. Если она различна, то объясните эти различия.
4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост.
Установите, как они соединены между собой. Какое
значение имеет такое соединение?
5. На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют
ли глаза веки. Какую роль играют эти органы в жизни
рыбы?
6. Найдите у рассматриваемой рыбы парные (грудные и
брюшные) и непарные (спинной, анальный и хвостовой)
плавники. Понаблюдайте за работой плавников при
передвижении рыбы.
7. Зарисуйте внешний вид рыбы. На рисунке обозначьте части
тела рыбы. Запишите в тетради вывод о при рыбы к жизни в воде
плоские черви это:
Класс 1. Ресничные черви, или турбеллярии (Turbellaria)Отряд 1. Бескишечные турбеллярии (Acoela)Отряд 2. Многоветвистокишечные (Policladida)Отряд 3. Трехветвистокишечные (Tricladida)Отряд 4. Прямокишечные турбеллярии (Rhabdocoela)Класс 2. Моногенетические сосальщики (Monogenea) Класс 3. Трематоды (Trematoda)Подкласс I. Дигенетические трематоды (Prosostomadidea)Подкласс II. Брюхоротые трематоды (Bucephalididea)Подкласс III. Аспидогастроиды (Aspidogastrodidea) Класс 4. Ленточные черви (Cestoidea)Подкласс I. Нерасчлененные цестоды (Cestodaria) Подкласс II. Расчлененные цестоды (Cestoda)Отряд 1. Лентецы (Pseudophyllidea)Отряд 2. Цепни (Cyclophillidea)