1. Какое строение имеют шляпочные грибы? Основываясь на этих сведениях, объясните, почему при сборе грибов из следует срезать или осторожно выкручивать, а не вырывать из земли?
Шляпка, ножка, грибница или мицелий. Не вырывают их, чтобы осталась грибница и гриб опять смог вырасти, а если его оторвать с грибницей, то гриб там больше не вырастет. Если грибницу оставить, то она будет разлагаться и почва на этом месте будет плодородней.
2. Почему шляпочные грибы часто растут с деревьями? Приведите примеры таких известных вам устойчивых пар «гриб-дерево».
Из-за симбиоза, гриб даёт дереву минеральные вещества. Белый гриб растет в близи берёзы, сосен, елей и дубов . Рыжики-в сосновых и еловых лесах. Подосиновики-в осинниках.
3. Как размножаются грибы? Предложите , как можно специально «посеять» грибы в определенном месте. Какую часть гриба при этом следует использовать?
Грибы размножаются либо спорами, либо мицелием. Для того, чтобы специально посеять гриб, берут шляпку гриба, подсушивают ее и собирают споры, затем сеют во влажный грунт.
4. На каких продуктах вам приходилось видеть плесень? Какие организмы ее образуют? Чем различаются мукор и пеницилл?
Если хлеб остается во влажном и теплом месте, его поверхность покрывается белой плесенью-Эта белая плесень называется мукором.
Нити мукора состоят из одной клетки...Клетка сама многоядерная..Разветвления Мукора поднимаются вверх. На кончиках образуется Головки. Эти Головки называются спорангиями..Мукор размножается бесполым путем(Спорами).
Мицеллий сине-зеленого цвета-Пеницилл..У пеницилла нити многоклеточные..Споры гриба пеницилл не собраны на головках(как у Мукора),а располагаются в кисточках..Из гриба пеницилл получают лекарство пенициллин.
5. Какие съедобные грибы растут в вашем регионе?
Белый Гриб, Шампиньон, Подосиновик, Рыжик, съедобные Лисички.
6. Почему не стоит употреблять в пищу старые съедобные грибы и грибы, растущие вдоль автомобильных дорог?
Старые съедобные грибы со времени образуется ядовитые вещества, а грибы, которые растут на краю дорог нельзя есть, потому что ядовитые.
8. Охарактеризуйте роль грибов в природе. Что стало бы с природой, если бы исчезли грибы и бактерии?
Из грибов наиболее полезным является Лишайник. Лишайники создают первичные условия для распространения других растений.
9. Составьте в рабочей тетради таблицу «Значение грибов».
Можно разделить тетрадь на 2 колонки:
1- значение в жизни человека: используются как продукт питания, образуют физиологически активные вещества, применяют для биологических метода борьба с вредителями с/х.
2 колонка - в природе: участвуют в круговороте веществ, почвенные грибы играют важную роль в процессах почвообразования; являются санитарами планеты.
1) Споровики — тип простейших из группы альвеолят.
2)Споровики — опасные паразиты животных и человека.
3) Насчитывается больше 5000 видов споровиков.
4) в процессе своей жизнедеятельности разрушают клетки хозяина.
5) во многих случаях служат причиной тяжелых заболеваний животных и человека
6) им характерны такие звболевания, как кокцидиоз кроликов, малярия человека, пироплазмоз крупного рогатого скота и овец и т. д.
7) У взрослых споровиков нет органоидов движения.
8) Пищеварительных и сократительных вакуолей нет.
9)Питание осуществляется всей поверхностью клетки.
10) Размножение у большинства споровиков бесполое. 11) Клетка паразита распадается на множество дочерних клеток — самостоятельных организмов.
12) В организме человека может паразитировать около 30 видов простейших.
13) Наиболее опасным для человека является малярийный плазмодий — возбудитель малярии.
14) При температуре ниже 15°С спорозоиты не развиваются.
15) Для всех видов характерно чередование поколений и форм размножения (половой и бесполой).
Объяснение:
не знаю, подойдет или нет
1. Какое строение имеют шляпочные грибы? Основываясь на этих сведениях, объясните, почему при сборе грибов из следует срезать или осторожно выкручивать, а не вырывать из земли?
Шляпка, ножка, грибница или мицелий. Не вырывают их, чтобы осталась грибница и гриб опять смог вырасти, а если его оторвать с грибницей, то гриб там больше не вырастет. Если грибницу оставить, то она будет разлагаться и почва на этом месте будет плодородней.
2. Почему шляпочные грибы часто растут с деревьями? Приведите примеры таких известных вам устойчивых пар «гриб-дерево».
Из-за симбиоза, гриб даёт дереву минеральные вещества. Белый гриб растет в близи берёзы, сосен, елей и дубов . Рыжики-в сосновых и еловых лесах. Подосиновики-в осинниках.
3. Как размножаются грибы? Предложите , как можно специально «посеять» грибы в определенном месте. Какую часть гриба при этом следует использовать?
Грибы размножаются либо спорами, либо мицелием. Для того, чтобы специально посеять гриб, берут шляпку гриба, подсушивают ее и собирают споры, затем сеют во влажный грунт.
4. На каких продуктах вам приходилось видеть плесень? Какие организмы ее образуют? Чем различаются мукор и пеницилл?
Если хлеб остается во влажном и теплом месте, его поверхность покрывается белой плесенью-Эта белая плесень называется мукором.
Нити мукора состоят из одной клетки...Клетка сама многоядерная..Разветвления Мукора поднимаются вверх. На кончиках образуется Головки. Эти Головки называются спорангиями..Мукор размножается бесполым путем(Спорами).
Мицеллий сине-зеленого цвета-Пеницилл..У пеницилла нити многоклеточные..Споры гриба пеницилл не собраны на головках(как у Мукора),а располагаются в кисточках..Из гриба пеницилл получают лекарство пенициллин.
5. Какие съедобные грибы растут в вашем регионе?
Белый Гриб, Шампиньон, Подосиновик, Рыжик, съедобные Лисички.
6. Почему не стоит употреблять в пищу старые съедобные грибы и грибы, растущие вдоль автомобильных дорог?
Старые съедобные грибы со времени образуется ядовитые вещества, а грибы, которые растут на краю дорог нельзя есть, потому что ядовитые.
7. Назовите известные вам ядовитые грибы.
Мухомор, Бледная Поганка, Ложные Опята, Ложные Лисички.
8. Охарактеризуйте роль грибов в природе. Что стало бы с природой, если бы исчезли грибы и бактерии?
Из грибов наиболее полезным является Лишайник. Лишайники создают первичные условия для распространения других растений.
9. Составьте в рабочей тетради таблицу «Значение грибов».
Можно разделить тетрадь на 2 колонки:
1- значение в жизни человека: используются как продукт питания, образуют физиологически активные вещества, применяют для биологических метода борьба с вредителями с/х.
2 колонка - в природе: участвуют в круговороте веществ, почвенные грибы играют важную роль в процессах почвообразования; являются санитарами планеты.