1) В том случае, если вырубить весь кустарник в дубраве, там произойдёт резкое снижение количества всех животных, в пищевые цепи которых входили кустарники. Кроме того, произойдёт увеличение общего количества солнечной энергии, которая попадает на травяной ярус данного биогеоценоза, что увеличит общее количество зелёной биомассы продуцируемое на данном ярусе.
б) Произойдёт резкое увеличение количества зелёной биомассы, что повлечет за собой дальнейшее увеличение общего количества консументов. Произойдёт также уменьшение количества животных, в цепи питания которых входили данные насекомые.
Оба примера отражают только приблизительную картину того, как отреагирует система дубравы на подобные изменения. Фактически, любая система, согласно общепринятым физическим законам, любыми путями стремится сохранить свое стабильное состояние, а пути к реализации данного стремления могут быть самыми разными. Описывать их можно часами, в конечном итоге все они могут оказаться не самыми оптимальными и предполагаемый путь стабилизации системы будет предугадан совершенно неверным образом. Описанных выше изменений вполне хватит для ответа на вопрос, который адресован школьнику, однако студентом высшего учебного заведения должен быть дан более обстоятельный ответ.
1) В том случае, если вырубить весь кустарник в дубраве, там произойдёт резкое снижение количества всех животных, в пищевые цепи которых входили кустарники. Кроме того, произойдёт увеличение общего количества солнечной энергии, которая попадает на травяной ярус данного биогеоценоза, что увеличит общее количество зелёной биомассы продуцируемое на данном ярусе.
б) Произойдёт резкое увеличение количества зелёной биомассы, что повлечет за собой дальнейшее увеличение общего количества консументов. Произойдёт также уменьшение количества животных, в цепи питания которых входили данные насекомые.
Оба примера отражают только приблизительную картину того, как отреагирует система дубравы на подобные изменения. Фактически, любая система, согласно общепринятым физическим законам, любыми путями стремится сохранить свое стабильное состояние, а пути к реализации данного стремления могут быть самыми разными. Описывать их можно часами, в конечном итоге все они могут оказаться не самыми оптимальными и предполагаемый путь стабилизации системы будет предугадан совершенно неверным образом. Описанных выше изменений вполне хватит для ответа на вопрос, который адресован школьнику, однако студентом высшего учебного заведения должен быть дан более обстоятельный ответ.