В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ЯнаКорягина
ЯнаКорягина
31.01.2023 13:32 •  Биология

Как называется совокупность наследственно обоснованных стереотипных действий, специфических для данного вида?

Показать ответ
Ответ:
Random00700
Random00700
18.06.2022 22:53

Пепсин — основной желудочный фермент. Гидролитически расщепляет пептидные связи денатурированных белков до пептидов. Вырабатывается в так называемых «главных клетках» в неактивной форме в виде пепсиногена, чтобы предотвратить самопереваривание слизистой желудка. В полости желудка в кислой среде (рН=1.5—2,5) происходит превращение пепсиногена в активный пепсин. При этом отщепляется пепсин-ингибитор. Процесс идет аутокаталитически при участии НСl (ионов Н+), которая также вырабатывается в слизистой желудка, но в так называемых «обкладочных клетках». Молекулярный вес пепсиногена около 42 000, а пепсина — около 35 000. Из этого следует, что реакция превращения пепсиногена в пепсин сопровождается отщеплением 15—20 % исходной молекулы. Активирование происходит за счет отщепления N-концевого участка пепсиногена, в котором сосредоточены все основные аминокислоты. Среди продуктов отщепления обнаруживается ингибитор пепсина с молекулярным весом 3242 и пять более мелких фрагментов, в сумме отвечающих молекулярному весу около 4000. Функцией соляной кислоты является также денатурация пищевых белков и обезвреживание патогенной микрофлоры, поступающей с пищей. Для защиты стенок желудка от агрессивной кислой среды «добавочные клетки» слизистой вырабатывают муцин — гликопротеид — и ионы бикарбоната.

Желатиназа расщепляет желатин и коллаген, основные протеогликаны мяса

Объяснение:

Хз мне поставили за это 5

0,0(0 оценок)
Ответ:
lskurs
lskurs
18.06.2022 22:53

пищеварение — совокупность процессов, обеспечивающая механическое измельчение, расщепление питательных веществ на компоненты, пригодных для обмена веществ и их всасывания.

Ферменты — вещества, которые ускоряют процесс переваривания пищи (ускоряют расщепление веществ).

2. Строение и функции органов пищеварительной системы

Рассмотрите рисунок. Подпишите названия обозначенных на нем органов пищеварения.

chelov  

слюнные железы

пищевод

желудок

12-перстная кишка

тонкий кишечник

слепая кишка

толстый кишечник

поджелудочная железа

желчный пузырь

печень

ротовая полость

2. Выпишите цифры, которыми на рисунке обозначены.

резцы: 4

клыки: 3

малые коренные зубы: 2

большие коренные зубы: 1

chelust

3. Подпишите названия обозначенных на рисунке частей зуба.

zub  

эмаль

дентин

пульпа

десна

цемент

челюсть

челюсть

корень (нервные волокна)

4. Выпишите в тетрадь основные гигиенические правила, которые необходимо соблюдать при уходе за зубами.

Полоскание рта после приёма пищи, дважды в день чистить зубной пастой, менять зубную щётку раз в 2-3 месяца, удалять налёт, не допускать перепадов температуры.

5. Изучив материал § 39 учебного пособия, заполните таблицу.

Органы и функции пищеварительной системы

Орган Особенности строения Выполняющие функции

Ротовая полость ограничена верхним нёбом, щеками и губами измельчение, перемешивание, смачивание пищи, химическая обработка

Глотка соединяет ротовую полость с пищеводом, а носовую - с гортанью глотание

Пищевод мышечная трубка - 25 см, стенки выделяют слизь проведение пищи в желудок, смачивание слизью

Желудок расширение пищевода, состоит из нескольких слоёв мышц перемешивание, накопление и переваривание пищи

Кишка тонкая 5-6 м, делится на двенадцатиперстную, тонкую, слизистая оболочка содержит ворсинки переваривание и всасывание питательных веществ

Кишка толстая 1,5-2 м, не имеет желез и ворсинок, имеет выпячивание - слепую кишку с отрастанием аппендицита всасывание воды, минеральных веществ; формирование каловых масс

6. Как происходит акт глотания?

Язык проталкивает пищу в глотку, вход в трахею прикрывается надгортанником, пищевой комок проталкивается в пищевод.

7. Выпишите в тетрадь определение понятия и запомните его.

Кариес — заболевание, вызываемое растворением оболочек зуба кислотами ротовой полости.

3. Процесс пищеварения

1. Напишите, какие химические изменения происходят с пищей в:

а) ротовой полости — механическая переработка (измельчение, перемешивание, смачивание), частично химическая обработка.

б) желудке — накопление и задержание пищи, смешивание, обеззараживание, расщепление белков и жиров.

2. Выпишите в тетрадь определения понятий.

Желудочный сок — бесцветная жидкость, состоящая из пищеварительных ферментов, слизи и 0,5% раствора HCl.

Пепсин — фермент, превращающий сложные молекулы белка в Липаза — фермент желудочного сока, расщепляющий жиры.

3. Какие железы принимают участие в процессе переваривания пищи?

Печень, поджелудочная железа, слюнные железы, железы стенок желудка и кишечника.

В толстом кишечнике.

12. Выпишите в тетрадь определение понятия.

Всасывание — перенос веществ из пищеварительного тракта во внутреннюю среду.

4. Регуляция пищеварения

1. Прочтите § 41 учебного пособия и заполните схему.

Регуляция желудочного сокоотделения

Нервная Гуморальная

Произвольная Непроизвольная    

2. Выпишите в тетрадь определения понятий и запомните их.

Центр слюноотделения — центр в продолговатом мозгу, регулирующий процессы образования слюны.

Пищевой центр — часть ЦНС, отвечающая за чувства голода и насыщения.

Аппетит — эмоциональное ощущение, связанное со стремлением к потреблению пищи.

5. Основы рационального питания. Гигиена питания

1. Прочтите § 42 учебного пособия. Сформулируйте принципы ра­ционального питания.

К увеличению или уменьшению веса, в редком случае ожирение и истощение.

3. Объясните смысл понятия «режим питания».

Распределение суточного рациона во времени.

4. Объясните слова и. П. Павлова: «если чрезмерное и исключи­тельное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание».

Еда не должна быть целью жизни, но её надо уделять должное внимание, поскольку от неё зависит здоровье.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота