Пепсин — основной желудочный фермент. Гидролитически расщепляет пептидные связи денатурированных белков до пептидов. Вырабатывается в так называемых «главных клетках» в неактивной форме в виде пепсиногена, чтобы предотвратить самопереваривание слизистой желудка. В полости желудка в кислой среде (рН=1.5—2,5) происходит превращение пепсиногена в активный пепсин. При этом отщепляется пепсин-ингибитор. Процесс идет аутокаталитически при участии НСl (ионов Н+), которая также вырабатывается в слизистой желудка, но в так называемых «обкладочных клетках». Молекулярный вес пепсиногена около 42 000, а пепсина — около 35 000. Из этого следует, что реакция превращения пепсиногена в пепсин сопровождается отщеплением 15—20 % исходной молекулы. Активирование происходит за счет отщепления N-концевого участка пепсиногена, в котором сосредоточены все основные аминокислоты. Среди продуктов отщепления обнаруживается ингибитор пепсина с молекулярным весом 3242 и пять более мелких фрагментов, в сумме отвечающих молекулярному весу около 4000. Функцией соляной кислоты является также денатурация пищевых белков и обезвреживание патогенной микрофлоры, поступающей с пищей. Для защиты стенок желудка от агрессивной кислой среды «добавочные клетки» слизистой вырабатывают муцин — гликопротеид — и ионы бикарбоната.
Желатиназа расщепляет желатин и коллаген, основные протеогликаны мяса
пищеварение — совокупность процессов, обеспечивающая механическое измельчение, расщепление питательных веществ на компоненты, пригодных для обмена веществ и их всасывания.
Ферменты — вещества, которые ускоряют процесс переваривания пищи (ускоряют расщепление веществ).
2. Строение и функции органов пищеварительной системы
Рассмотрите рисунок. Подпишите названия обозначенных на нем органов пищеварения.
chelov
слюнные железы
пищевод
желудок
12-перстная кишка
тонкий кишечник
слепая кишка
толстый кишечник
поджелудочная железа
желчный пузырь
печень
ротовая полость
2. Выпишите цифры, которыми на рисунке обозначены.
резцы: 4
клыки: 3
малые коренные зубы: 2
большие коренные зубы: 1
chelust
3. Подпишите названия обозначенных на рисунке частей зуба.
zub
эмаль
дентин
пульпа
десна
цемент
челюсть
челюсть
корень (нервные волокна)
4. Выпишите в тетрадь основные гигиенические правила, которые необходимо соблюдать при уходе за зубами.
Полоскание рта после приёма пищи, дважды в день чистить зубной пастой, менять зубную щётку раз в 2-3 месяца, удалять налёт, не допускать перепадов температуры.
5. Изучив материал § 39 учебного пособия, заполните таблицу.
Глотка соединяет ротовую полость с пищеводом, а носовую - с гортанью глотание
Пищевод мышечная трубка - 25 см, стенки выделяют слизь проведение пищи в желудок, смачивание слизью
Желудок расширение пищевода, состоит из нескольких слоёв мышц перемешивание, накопление и переваривание пищи
Кишка тонкая 5-6 м, делится на двенадцатиперстную, тонкую, слизистая оболочка содержит ворсинки переваривание и всасывание питательных веществ
Кишка толстая 1,5-2 м, не имеет желез и ворсинок, имеет выпячивание - слепую кишку с отрастанием аппендицита всасывание воды, минеральных веществ; формирование каловых масс
6. Как происходит акт глотания?
Язык проталкивает пищу в глотку, вход в трахею прикрывается надгортанником, пищевой комок проталкивается в пищевод.
7. Выпишите в тетрадь определение понятия и запомните его.
3. Какие железы принимают участие в процессе переваривания пищи?
Печень, поджелудочная железа, слюнные железы, железы стенок желудка и кишечника.
В толстом кишечнике.
12. Выпишите в тетрадь определение понятия.
Всасывание — перенос веществ из пищеварительного тракта во внутреннюю среду.
4. Регуляция пищеварения
1. Прочтите § 41 учебного пособия и заполните схему.
Регуляция желудочного сокоотделения
Нервная Гуморальная
Произвольная Непроизвольная
2. Выпишите в тетрадь определения понятий и запомните их.
Центр слюноотделения — центр в продолговатом мозгу, регулирующий процессы образования слюны.
Пищевой центр — часть ЦНС, отвечающая за чувства голода и насыщения.
Аппетит — эмоциональное ощущение, связанное со стремлением к потреблению пищи.
5. Основы рационального питания. Гигиена питания
1. Прочтите § 42 учебного пособия. Сформулируйте принципы рационального питания.
К увеличению или уменьшению веса, в редком случае ожирение и истощение.
3. Объясните смысл понятия «режим питания».
Распределение суточного рациона во времени.
4. Объясните слова и. П. Павлова: «если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание».
Еда не должна быть целью жизни, но её надо уделять должное внимание, поскольку от неё зависит здоровье.
Пепсин — основной желудочный фермент. Гидролитически расщепляет пептидные связи денатурированных белков до пептидов. Вырабатывается в так называемых «главных клетках» в неактивной форме в виде пепсиногена, чтобы предотвратить самопереваривание слизистой желудка. В полости желудка в кислой среде (рН=1.5—2,5) происходит превращение пепсиногена в активный пепсин. При этом отщепляется пепсин-ингибитор. Процесс идет аутокаталитически при участии НСl (ионов Н+), которая также вырабатывается в слизистой желудка, но в так называемых «обкладочных клетках». Молекулярный вес пепсиногена около 42 000, а пепсина — около 35 000. Из этого следует, что реакция превращения пепсиногена в пепсин сопровождается отщеплением 15—20 % исходной молекулы. Активирование происходит за счет отщепления N-концевого участка пепсиногена, в котором сосредоточены все основные аминокислоты. Среди продуктов отщепления обнаруживается ингибитор пепсина с молекулярным весом 3242 и пять более мелких фрагментов, в сумме отвечающих молекулярному весу около 4000. Функцией соляной кислоты является также денатурация пищевых белков и обезвреживание патогенной микрофлоры, поступающей с пищей. Для защиты стенок желудка от агрессивной кислой среды «добавочные клетки» слизистой вырабатывают муцин — гликопротеид — и ионы бикарбоната.
Желатиназа расщепляет желатин и коллаген, основные протеогликаны мяса
Объяснение:
Хз мне поставили за это 5
пищеварение — совокупность процессов, обеспечивающая механическое измельчение, расщепление питательных веществ на компоненты, пригодных для обмена веществ и их всасывания.
Ферменты — вещества, которые ускоряют процесс переваривания пищи (ускоряют расщепление веществ).
2. Строение и функции органов пищеварительной системы
Рассмотрите рисунок. Подпишите названия обозначенных на нем органов пищеварения.
chelov
слюнные железы
пищевод
желудок
12-перстная кишка
тонкий кишечник
слепая кишка
толстый кишечник
поджелудочная железа
желчный пузырь
печень
ротовая полость
2. Выпишите цифры, которыми на рисунке обозначены.
резцы: 4
клыки: 3
малые коренные зубы: 2
большие коренные зубы: 1
chelust
3. Подпишите названия обозначенных на рисунке частей зуба.
zub
эмаль
дентин
пульпа
десна
цемент
челюсть
челюсть
корень (нервные волокна)
4. Выпишите в тетрадь основные гигиенические правила, которые необходимо соблюдать при уходе за зубами.
Полоскание рта после приёма пищи, дважды в день чистить зубной пастой, менять зубную щётку раз в 2-3 месяца, удалять налёт, не допускать перепадов температуры.
5. Изучив материал § 39 учебного пособия, заполните таблицу.
Органы и функции пищеварительной системы
Орган Особенности строения Выполняющие функции
Ротовая полость ограничена верхним нёбом, щеками и губами измельчение, перемешивание, смачивание пищи, химическая обработка
Глотка соединяет ротовую полость с пищеводом, а носовую - с гортанью глотание
Пищевод мышечная трубка - 25 см, стенки выделяют слизь проведение пищи в желудок, смачивание слизью
Желудок расширение пищевода, состоит из нескольких слоёв мышц перемешивание, накопление и переваривание пищи
Кишка тонкая 5-6 м, делится на двенадцатиперстную, тонкую, слизистая оболочка содержит ворсинки переваривание и всасывание питательных веществ
Кишка толстая 1,5-2 м, не имеет желез и ворсинок, имеет выпячивание - слепую кишку с отрастанием аппендицита всасывание воды, минеральных веществ; формирование каловых масс
6. Как происходит акт глотания?
Язык проталкивает пищу в глотку, вход в трахею прикрывается надгортанником, пищевой комок проталкивается в пищевод.
7. Выпишите в тетрадь определение понятия и запомните его.
Кариес — заболевание, вызываемое растворением оболочек зуба кислотами ротовой полости.
3. Процесс пищеварения
1. Напишите, какие химические изменения происходят с пищей в:
а) ротовой полости — механическая переработка (измельчение, перемешивание, смачивание), частично химическая обработка.
б) желудке — накопление и задержание пищи, смешивание, обеззараживание, расщепление белков и жиров.
2. Выпишите в тетрадь определения понятий.
Желудочный сок — бесцветная жидкость, состоящая из пищеварительных ферментов, слизи и 0,5% раствора HCl.
Пепсин — фермент, превращающий сложные молекулы белка в Липаза — фермент желудочного сока, расщепляющий жиры.
3. Какие железы принимают участие в процессе переваривания пищи?
Печень, поджелудочная железа, слюнные железы, железы стенок желудка и кишечника.
В толстом кишечнике.
12. Выпишите в тетрадь определение понятия.
Всасывание — перенос веществ из пищеварительного тракта во внутреннюю среду.
4. Регуляция пищеварения
1. Прочтите § 41 учебного пособия и заполните схему.
Регуляция желудочного сокоотделения
Нервная Гуморальная
Произвольная Непроизвольная
2. Выпишите в тетрадь определения понятий и запомните их.
Центр слюноотделения — центр в продолговатом мозгу, регулирующий процессы образования слюны.
Пищевой центр — часть ЦНС, отвечающая за чувства голода и насыщения.
Аппетит — эмоциональное ощущение, связанное со стремлением к потреблению пищи.
5. Основы рационального питания. Гигиена питания
1. Прочтите § 42 учебного пособия. Сформулируйте принципы рационального питания.
К увеличению или уменьшению веса, в редком случае ожирение и истощение.
3. Объясните смысл понятия «режим питания».
Распределение суточного рациона во времени.
4. Объясните слова и. П. Павлова: «если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание».
Еда не должна быть целью жизни, но её надо уделять должное внимание, поскольку от неё зависит здоровье.