dimon007228
13.04.2020 17:03 •  Биология

Как вы знаете ,внешний вид бактериальных клеток может быть различным.выскажите свои предположения о передвижения бактерий; со жгутиками; с ворсинками ; без жгутиков; без ворсинок.

mashaa2660
04.10.2020 12:12
Формы бактерий, внешний вид бактериальных клеток. Основные формы бактерий: шаровидные - кокки, палочковидные - собственно бактерии, или бациллы, спиралевидные - вибрионы и спириллы. Особыми формами бактерий являются т. н. L-формы бактерий, или L-варианты бактерий, образующиеся в результате почти полного или частичного разрушения клеточной стенки или утраты клетками к ее формированию. В отличие от сферопластов и протопластов, сохраняют к росту и размножению. Открыты в 1935 англ. ученым Э. Клинсбергер-Нобель. Названы в честь Листеровского института (Лондон) L (Listeria)-формой. L-трансформация присуща почти всем видам бактерий, например коккам, кишечной палочке, пастереллам. L-формы различных видов бактерий по морфологии могут быть идентичными (чаще шаровидные и вакуолизированные тела разной величины - от 1 мкм до 250 нм). L-формы образуются под воздействием веществ (например, пенициллинов), блокирующих биосинтез клеточной стенки бактерий, а также при одновременном торможении деления бактериальной клетки при сохранении ее роста. В определенных условиях L-формы реверсировать (восстанавливаться) в исходные бактерии, L-формы нередко обнаруживаются в организме при длительно протекающих патологических процессах, например при бруцеллезе.