любопытство — стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях. Это качество ума лежит в основе активной познавательной деятельности; глубина ума заключается в отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного; гибкость и подвижность ума человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления: логичность мышления характеризуется строгой последовательностью рассуждений, учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных ею взаимосвязей; доказательность мышления характеризуется использовать в нужный момент такие факты, закономерности, которые убеждают в правильности суждений и выводов; критичность мышления предполагает умение строго оценивать результаты мыслительной деятельности, подвергать их критической оценке, отбрасывать неправильное решение, отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи: широта мышления охватить вопрос в целом, не теряя из виду исходных данных соответствующей задачи, видеть многовариантность в решении проблемы.
2 Присутствие во всех видах умственной деятельности.
3 Наследственность (интеллект либо есть либо его нет).
глубина ума заключается в отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного;
гибкость и подвижность ума человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления:
логичность мышления характеризуется строгой последовательностью рассуждений, учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных ею взаимосвязей;
доказательность мышления характеризуется использовать в нужный момент такие факты, закономерности, которые убеждают в правильности суждений и выводов;
критичность мышления предполагает умение строго оценивать результаты мыслительной деятельности, подвергать их критической оценке, отбрасывать неправильное решение, отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи:
широта мышления охватить вопрос в целом, не теряя из виду исходных данных соответствующей задачи, видеть многовариантность в решении проблемы.