Какие из элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ (из кодификатора ФИПИ по биологии за 2020 г.), учителю целесообразно отработать с обучающимися на лабораторной работе по жизненным циклам споровых растений? Выберите три правильных ответа. КЭС 2.7 «Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных»
КЭС размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения»
КЭС 7.4 «Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере»
КЭС 4.4 «Распознавание (на рисунках) органов растений»
КЭС 4.3 «Роль в природе грибов и лишайников»
КЭС 5.4 «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой»
1) Биологическая роль гамет состоит в создании нового организма, который будет нести в себе смесь генетической информации материнского и отцовского организма, что увеличит генетическое разнообразие популяции.
2) Митоз подразумевает передачу диплоидного набора хромосом от материнских к дочерним клеткам, мейоз - только гаплоидный набор хромосом.
В митозе происходит одно деление клетки (соответственно образуются 2 дочерних клетки), в мейозе происходит два деления материнской клетки, соответственно образуется 4 дочерних клетки.
В мейоза происходят такие явления, как конъюгация и кроссинговер, что приводит к разнообразным рекомбинациям генетической информации.
3) В эмбриональном периоде зависимость индивидуального развития организма от условий окружающей среды очень велика, поскольку происходит активное формирование всех органов и систем организма и любое негативное влияние на эмбрион может повлечь за собой критические изменения в структуре молодого организма.
В постэмбриональном периоде такая зависимость в значительной мере уменьшается, но всё ещё остается достаточно серьезно выраженной. Необходимо также отметить постепенное уменьшение такой зависимости с течением времени с достижением её минимума в зрелом возрасте.