Первая состоит в том, что выпуск трансгенных организмов в окружающую среду повлечет необратимые изменения в естественных экосистемах, негативно повлияя на сохранение редких видов. Это объясняется тем, что поведение живых мутантов — вирусов, бактерий, растений и животных непредсказуемо, ибо генетическая продукция может подвергаться мутациям, размножаться и перемещаться. Вернуть их обратно из дикой природы в лаборатории — невозможно. Что станет с нашей планетой после того, как ее завоюют животные и растения — мутанты, не знает никто.
Применение генной инженерии при производстве новых форм жизни угрожает чистоте творения. Человечество стоит перед соблазном при науки и технологии изменить жизнь на Земле в соответствии с аморальным технократическим мировоззрением. Особую проблему вызывает использование ГМО в военных целях.
Работа с ГМО нарушает сразу три принципа экологической этики: принцип непричинения вреда, принцип соблюдения прав природы и принцип невмешательства (как в жизнь нынешних и будущих организмов, так и в жизнь экосистем). Неизвестно, к каким последствиям приведет вставляемый в их ДНК ген медузы? Несут ли страдания и вред искусственные изменения на генном уровне для рыб, овец, свиней, других животных? Как они будут взаимодействовать со своими «чистыми» собратьями?
Что касается принципа соблюдения прав природы, то генные инженеры нарушают одновременно права видов и индивидов (нынешних и будущих) на достоинство, на защиту от ненужных страданий по вине человека, на возмещение нанесенного им ущерба, на дикость, на необходимую для жизни долю земных благ.
Вторая причина состоит в том, что производство ГМО, как неэтичное действие, еще больше провоцирует развитие различных антиэкологических и аморальных экспериментов на живых организмах, обесценивает священное понятие жизни, низводит живое существо до уровня бездушного механизма.
Третья причина состоит в том, что в производстве трансгенных лекарств и продуктов питания содержится риск для нынешних и будущих поколений людей. Последствия их применения для здоровья людей пока не известны и поэтому применяя их, мы нарушаем права будущих и нынешних поколений людей на жизнь и здоровье.
Так, по данным независимых экспертов, в США жертвами ГМО уже оказались 37 человек, еще 1500 остались инвалидами. Причиной явилось широко используемое в Америке в качестве пищевой добавки вещество триптофан, ситезируемое из трансгенных бактерий (193).
Четвертая причина состоит в том, что в Европейском Союзе и США уже разрешено патентирование новых трансгенных организмов. Компании патентуют новые сорта животных и растений, в которые встроен тот или иной ген, придающий растениям свойство, нужное компании в данный момент для увеличения прибыли. Выгоды патентования будут побуждать их к созданию все новых и новых мутантов.
В связи с эти представляется совершенно безнравственным, когда целый вид живого существа будет находиться в частной собственности какой-либо корпорации или узкой группы лиц. Более того, практика подобного патентирования стирает грань между живой и неживой природой. Этической подпроблемой данного вопроса о патентовании является ген-терминатор, помещенный в некоторые виды семян, чтобы помешать прорастанию семян второго поколения. По сути, ген-терминатор включен, чтобы принудить фермера покупать семена этого ген-растения каждый год. Этичность гена-терминатора была поставлена под сомнение еще больше, когда выяснилось, что правительство США является совладельцем патента совместно с компанией, занимающейся производством семян.
Пятая этическая проблема состоит в том, что трансгенные животные болеют чаще, чем их обыкновенные сородичи: они также страдают стерильностью, потерей иммунитета, аппетита, затруднением дыхания, стрессом. Такие страдания животных не могут быть оправданы.
Первая состоит в том, что выпуск трансгенных организмов в окружающую среду повлечет необратимые изменения в естественных экосистемах, негативно повлияя на сохранение редких видов. Это объясняется тем, что поведение живых мутантов — вирусов, бактерий, растений и животных непредсказуемо, ибо генетическая продукция может подвергаться мутациям, размножаться и перемещаться. Вернуть их обратно из дикой природы в лаборатории — невозможно. Что станет с нашей планетой после того, как ее завоюют животные и растения — мутанты, не знает никто.
Применение генной инженерии при производстве новых форм жизни угрожает чистоте творения. Человечество стоит перед соблазном при науки и технологии изменить жизнь на Земле в соответствии с аморальным технократическим мировоззрением. Особую проблему вызывает использование ГМО в военных целях.
Работа с ГМО нарушает сразу три принципа экологической этики: принцип непричинения вреда, принцип соблюдения прав природы и принцип невмешательства (как в жизнь нынешних и будущих организмов, так и в жизнь экосистем). Неизвестно, к каким последствиям приведет вставляемый в их ДНК ген медузы? Несут ли страдания и вред искусственные изменения на генном уровне для рыб, овец, свиней, других животных? Как они будут взаимодействовать со своими «чистыми» собратьями?
Что касается принципа соблюдения прав природы, то генные инженеры нарушают одновременно права видов и индивидов (нынешних и будущих) на достоинство, на защиту от ненужных страданий по вине человека, на возмещение нанесенного им ущерба, на дикость, на необходимую для жизни долю земных благ.
Вторая причина состоит в том, что производство ГМО, как неэтичное действие, еще больше провоцирует развитие различных антиэкологических и аморальных экспериментов на живых организмах, обесценивает священное понятие жизни, низводит живое существо до уровня бездушного механизма.
Третья причина состоит в том, что в производстве трансгенных лекарств и продуктов питания содержится риск для нынешних и будущих поколений людей. Последствия их применения для здоровья людей пока не известны и поэтому применяя их, мы нарушаем права будущих и нынешних поколений людей на жизнь и здоровье.
Так, по данным независимых экспертов, в США жертвами ГМО уже оказались 37 человек, еще 1500 остались инвалидами. Причиной явилось широко используемое в Америке в качестве пищевой добавки вещество триптофан, ситезируемое из трансгенных бактерий (193).
Четвертая причина состоит в том, что в Европейском Союзе и США уже разрешено патентирование новых трансгенных организмов. Компании патентуют новые сорта животных и растений, в которые встроен тот или иной ген, придающий растениям свойство, нужное компании в данный момент для увеличения прибыли. Выгоды патентования будут побуждать их к созданию все новых и новых мутантов.
В связи с эти представляется совершенно безнравственным, когда целый вид живого существа будет находиться в частной собственности какой-либо корпорации или узкой группы лиц. Более того, практика подобного патентирования стирает грань между живой и неживой природой. Этической подпроблемой данного вопроса о патентовании является ген-терминатор, помещенный в некоторые виды семян, чтобы помешать прорастанию семян второго поколения. По сути, ген-терминатор включен, чтобы принудить фермера покупать семена этого ген-растения каждый год. Этичность гена-терминатора была поставлена под сомнение еще больше, когда выяснилось, что правительство США является совладельцем патента совместно с компанией, занимающейся производством семян.
Пятая этическая проблема состоит в том, что трансгенные животные болеют чаще, чем их обыкновенные сородичи: они также страдают стерильностью, потерей иммунитета, аппетита, затруднением дыхания, стрессом. Такие страдания животных не могут быть оправданы.
http://www.ecoethics.ru/old/b06-4/30.html