Карточка№1
1.какое преимущество дает клеточное строение живым организмам?
2.почему в растительных организмах углеводов значительно больше, чем в животных?
3.в клетках каких органов и почему аппарат гольджи наиболее развит?
4.особенности строения т-рнк в процессе реализации наследственной информации в клетке.
5.особенности строения бактериофага.
карточка №2
1. какое из положений клеточной теории было установлено самым первым? почему?
2. известно, что, если в рационе отсутствует белок, у животных останавливается рост, изменяется состав крови. какова причина подобных нарушений?
3. каково строение наружной клеточной мембраны? какими путями осуществляется обмен веществ между клеткой и окружающей средой?
4. каким образом последовательность мономеров – нуклеотидов в цепи днк может определять последовательность аминокислотных остатков в молекуле белка?
5. почему вирус может проявлять свойства живого организма, только внедрившись в живую клетку? карточка №3
1.почему оформление клеточной теории шло одновременно с развитием и усовершенствованием техники?
2.какие знаете биологически активные вещества в организме человека, относящиеся к группе липидов? каковы их функции?
3.как взаимосвязаны между собой рибосомы, эпс, аг?
4.информация о структуре белков хранится в виде днк в ядре, а синтез белков происходит на рибосомах в цитоплазме. кто является посредником между ними? как происходит этот процесс?
5.почему вирусные заболевания имеют характер эпидемий? каковы меры борьбы с вирусными инфекциями?
карточка №4
1.перечислите основные свойства живой материи.
2.какие свойства живого определяются непосредственно строением и функциями нуклеиновых кислот?
3.как взаимосвязаны между собой рибосомы, эпс, аг, лизосомы?
4.как происходит перевод информации с «языка» рнк на «язык» белка? как называется этот процесс?
5.каков жизненный цикл вируса иммунодефицита? карточка №5
1.какие уровни организации живой материи вам известны?
2..расскажите о роли минеральных солей в жизнедеятельности клетки.
3.объясните, как клеточное ядро хранит наследственную информацию, обеспечивает нормальную жизнедеятельность клетки.
4.опишите строение прокариотической клетки.
5.почему углеводы не могут выполнять функцию хранения информации? карточка №6
1.какие вы знаете методы научных исследований?
2 .объясните трудности, возникающие при пересадке органов, опираясь на знания специфичности белковых молекул в каждом организме.
3.дайте характеристику хроматина.
4.как размножаются бактерии?
5.объясните, почему в середине xx в. вирусы стали одним из главных объектов экспериментальных генетических исследований.
карточка №7
1. основные положения клеточной теории. дайте полную характеристику одного из положения клеточной теории.
2.каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение?
3.особенности строения митохондрий.
4.разнообразие прокариот
5.объясните существующую гипотезу о том, что вирусы переносчики генетической информации
карточка №8
1. этапы создания клеточной теории.
2.дайте общую характеристику органических веществ.
3.в чем сущность процесса спорообразования у бактерий?
4.какая взаимосвязь между процессами транскрипции и трансляции?
5.размножение вирусов
карточка №9
1.назовите известные вам естественные науки, составляющие биологию какие из них возникли в конце хх века?
2.какие виды рнк существуют в клетке, где они синтезируются? перечислите их функции.
3.особенности строения хлоропластов.
4.назовите основные свойства генетического кода и поясните их значение.
5.какие сложности возникают при попытках создать вакцину против вич-инфекции?
Сокращение и расслабление скелетных мышц регулируется концентрацией Са в цитозоле. В состоянии покоя концентрация Са в мышце обьгано очень низка. При стимуляции мышечного волокна импульсами двигательного нерва Са высвобЬждается из поперечных мембранных трубочек мышечной клетки. Этот высвободившийся Са связывается со сложным регуляторным белком тропонином, молекулы которого присоединены через определенные промежутки к тонким нитям. Молекулы тропонина играют роль триггера, т. е. пускового механизма, Они претерпевают конформационное изменение, которое оказывает влияние на миозиновые головки в толстых нитях. В них возбуждается АТРазная активность и таким образом инициируется сокращение. Тропонин остается активным до тех пор, пока в цитозоле мышечного волокна присутствует Са
1.На какие типы делят организмов, обитающих в воде?
А) планктон
Б) нектон
В) бентос
2. Обитатели мелководий:
А) Ближе к мелководью обитают: водоросли, мидии, устрицы
Б) От берега живут: пескожил, скат, камбала.
3. Обитатели открытой воды
А) свободноплавающие организмы: акулы, тунции, дельфины
Б) планктон: микроскопические рачки, медузы, инфузории
4. При к жизни в воде свободноплавающих организмов - Обтекаемое тело, мощные мышцы
5. Обитатели глубин моря: рыба – удильщик, креветки, кольмары
6. При обитателей глубин: Светящаяся удочка
Объяснение:/