КАРТОЧКА №1
Вегетативное размножение растений.
Задание: Выписать растения, для которых характерно размножение ползучими побегами (усами)
Вишня, картофель, лилия, чеснок, земляника, лук, роза китайская, топинамбур, клевер, черника, сирень, ландыш, пырей, папоротник, ирис, лилия, тюльпан.
КАРТОЧКА №2
Вегетативное размножение растений.
Задание: Выписать растения, для которых характерно размножение с корневища
Вишня, картофель, лилия, чеснок, земляника, лук, роза китайская, топинамбур, клевер, черника, сирень, ландыш, пырей, папоротник, ирис, лилия, тюльпан.
КАРТОЧКА №3
Вегетативное размножение растений.
Задание: Выписать растения, для которых характерно размножение с луковицы
Вишня, картофель, лилия, чеснок, земляника, лук, роза китайская, топинамбур, клевер, черника, сирень, ландыш, пырей, папоротник, ирис, лилия, тюльпан.
КАРТОЧКА №4
Вегетативное размножение растений.
Задание: Выписать растения, для которых характерно размножение клубнями
Вишня, картофель, лилия, чеснок, земляника, лук, роза китайская, топинамбур, клевер, черника, сирень, ландыш, пырей, папоротник, ирис, лилия, тюльпан.
КАРТОЧКА №5
Вегетативное размножение растений.
Задание: Выписать растения, для которых характерно размножение листьями
Вишня, картофель, лилия, чеснок, земляника, лук, роза китайская, топинамбур, клевер, черника, сирень, ландыш, пырей, папоротник, ирис, лилия, тюльпан.
КАРТОЧКА №6
Вегетативное размножение растений.
Задание: Выписать растения, для которых характерно размножение выводковыми почками
Вишня, картофель, лилия, чеснок, земляника, лук, роза китайская, топинамбур, клевер, черника, сирень, ландыш, пырей, папоротник, ирис, лилия, тюльпан.
КАРТОЧКА №7
Вегетативное размножение растений.
Задание: Выписать растения, для которых характерно размножение корневыми отпрысками
Вишня, картофель, лилия, чеснок, земляника, лук, роза китайская, топинамбур, клевер, черника, сирень, ландыш, пырей, папоротник, ирис, лилия, тюльпан.
1. в основном одноклеточные организмы.
2. энергетический обмен аэробный или анаэробный.
3. органеллы отсутствуют или весьма малочисленны.
4. синтез РНК и белка в цитоплазме.
5. ядерная оболочка, митохондрии, цитоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, вакуоли, лизосомы, ядрышко, цитоскелет, амебоидное движение, ток цитоплазмы, эндоцитоз, экзоцитоз, внутриклеточное пищеварение — отсутствует.
6. хромосомы — одиночные оголённые структуры состоящие только из ДНК кольцевой формы.
7. рибосомы имеются — 70 S.
8. клеточная стойка имеется, состоит из аминосахаров и мурамовой кислоты.
9. жгутики имеются у некоторых видов, но лишены структуры (9+2)
10. деление клеток бинарное.
Для новорожденного (возраст до одного месяца) двигательная активность является обязательным условием нормального роста и развития. Однако проявляться она должна в пределах физиологического стресса, то есть как реакция на биологические раздражители. Для малыша такими раздражителями являются холод и голод. Борьба за сохранение температуры реализуется через повышение мышечного тонуса и увеличение количества движений. При этом происходит своеобразная тренировка его функциональных систем: растет частота сердечных сокращений (это особенно важно для физиологически незрелого ребенка, у которого она снижена), частота дыхания, нарастает возбуждение центров симпатической нервной системы, активизируется кровообращение (что особенно важно для совершенствования терморегуляции — увеличивается кровоток в коже, благодаря чему она сначала бледнеет, а потом краснеет) и т.д.
Невозможность двигаться не позволяет ребенку бороться за свою температуру, и в этом случае родителям приходится создавать условия температурного комфорта, когда термостабильность ребенка достигается за счет высокой внешней температуры и теплого белья — первый весьма серьезный шаг к нарушению, детренировке механизмов терморегуляции. Кроме того, рецепторы расслабленных мышц не воспроизводят импульсацию, являющуюся необходимым условием созревания и совершенствования ЦНС.
Грудной возраст (до одного года) из всех периодов жизни человека характеризуется наиболее бурным развитием абсолютно всех его структурно-функциональных систем. В становлении функций организма ребенка первого года жизни исключительно важное значение имеет движение. Активность малыша, будучи фактором избыточного восстановления, после рождения определяет процессы его роста и развития. Движение, осуществляемое при активном участии ЦНС ребенку поддерживать контакты с внешней средой, стимулирует развитие мозга и увеличение его массы, а отсюда — и информационной емкости.
Если взрослый человек до 80% информации получает за счет зрительного аппарата, то ребенок — до 90% — за счет импульсации от проприорецепторов (заложенных в костно-мышечной системе) и от рецепторов кожи. То есть чем больше двигается ребенок, тем более развитым у него оказывается мозг.
Внутриутробное развитие плода протекает в водной среде, поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок рождается с безусловным плавательным рефлексом. Если в первые 3—4 месяца жизни этот рефлекс не подкреплять, то он постепенно угасает.
При правильной методике проведения плавание оказывается исключительно эффективным как для_физического и психического развития ребенка, так и для поддержания и укрепления его здоровья. В условиях снижения веса своего тела в воде малыш может достаточно долго двигаться без признаков утомления. При этом раздражение тактильных, холодовых, двигательных рецепторов структурно-функциональному созреванию ЦНС. Умелая регуляция температуры воды обеспечивает тренировку терморегуляции ребенка, поэтому занимающиеся плаванием груднички реже болеют простудами, лучше прибавляют в физических показателях, становятся спокойнее и лучше спят. Причем адаптация детей к подводному плаванию проходит легче, чем у взрослых, благодаря более совершенному течению у них гликолитических, то есть идущих без кислорода процессов.
К концу возраста раннего детства (Згода) у человека устанавливается тонус ядер вегетативной нервной системы, что во многом обусловливает характер обмена веществ и даже здоровье человека во все последующие возрастные периоды его развития. В основе этого обстоятельства лежит соотношение гормонов, складывающееся во время стресса, что в свою очередь определяется соотношением между двумя отделами вегетативной нервной системы — симпатическим и парасимпатическим. Люди с преобладанием симпатической нервной системы -- симпатотоники -имеют более высокий уровень обмена веществ, они азартнее, эмоциональнее и быстрее реагируют на обстановку, показывают более высокие результаты в спортивных играх и единоборствах, в скоростно-силовых видах спорта. Ваготонаки, у которых отмечается преобладание парасимпатического отдела, отличаются более экономичным течением обменных процессов в покое и при нагрузках и более совершенной регуляцией вегетативных функций. У ваготоников медленнее идут биологические часы, поэтому при прочих равных условиях они живут дольше. Кроме того, они спокойнее реагируют на ситуацию в течение длительного времени выполнять монотонную напряженную работу, поэтому показывают высокие результаты в видах спорта, требующих настойчивости и выносливости.