класс Тема: «Органы растений» Часть А. При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.
1. Зародыш семени пшеницы состоит
А) из зародышевого корешка и зародышевого побега
Б) из зародышевого корешка, зародышевого побега и эндосперма
В) из зародышевого корешка, зародышевого стебелька и семядолей
Г) из эндосперма, зародышевого корешка и листьев
2. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:
А) боковой Б) придаточной В) мочковатой Г) стержневой
3. В генеративной почке находятся зачатки
А) листа, стебля, цветка Б) листа, стебля В)стебля, цветка
4 . Листорасположение, когда в одном узле находятся два листа один напротив другого, называется:
А) очередное Б) прикорневая розетка В) мутовчатое Г) супротивное
5 . Рост стебля в толщину происходит благодаря
А) камбию б) сердцевине в) древесине
6. К цветковым растениям относятся:
А) Растения, которые имеют красивые цветы; Б) Растения, которые никогда не цветут;
В) Растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни;
7. Плод смородины:
а) ягода б) костянка в) коробочка г) семянка
Часть Б.
1) Выпишите в тетрадь лишние слова из предложенных терминов:
1 Венчик, чашечка, околоцветник, околоплодник.
2 Пестик, семя, завязь, рыльце.
3 Почка, черешок, пластинка, жилки.
4 Семядоли, зародышевый побег, пестик, эндосперм.
2) Выпишите цифры и подпишите части цветка
Часть С. Дайте полный ответ на поставленный вопрос.
Объясните, почему растения сухих мест имеют небольшие листья.
А – усваивают фенилаланин, а – фенилкетонирия.
В – близорукость, в – нормальное зрение.
Родители: АаВв х АаВв,
Гаметы: АВ, Ав, ав, аВ х АВ, Ав, ав, аВ.
Дети: А*В*, аавв. На месте * может быть любой из аллелей.
При таком скрещивании расщепление по фенотипу в потомстве всегда 9:3:3:1:
9 близоруких, усваивающих фенилаланин, 3 близоруких с фенилкетонурией, 3 с нормальным зрением, усваивающих фенилаланин, 1 с нормальным зрением и фенилкетонурией. Всего 16 вариантов.
Вероятность, что дети будут близорукими, усваивающими фенилаланин – 9/16, а с нормальным зрением и фенилкетонурией – 1/16.
Основними завданнями сучасної біології є вивчення відносин людини та довкілля, різноманітності живих організмів та їхніх взаємодій між собою, вивчення можливостей продовження тривалості життя людини й виліковування від різних захворювань, дослідження біологічних явищ з метою вирішення проблем техніки, дослідження життя в умовах Космосу тощо. Отже, біологія має надзвичайно важливе значення для вирішення багатьох проблем сьогодення. Вона тісно взаємодіє з медициною, сільським господарством, промисловістю, через що її вважають наукою XXI століття.