Контрольная работа №3.
«Жизнь организмов на планете Земля».
по биологии 5 класс
Вариант
А1. Среда обитания собаки:
1) наземно-воздушная 2) почвенная 3) водная
А2. Среда обитания зеркального карпа:
1) наземно-воздушная 2) водная 3) почвенная
А3. Фактором живой природы является:
1) влажность 2) температура 3) растительноядность 4) освещённость
А4. К факторам неживой природы относятся:
1) животные 2) растения 3) бактерии и грибы 4) свет и тепло
А5. Плоды одуванчика рас белками 2) водой 3) ветром 4) муравьями
А6. В водной среде обитают:
1) Рыбы, раки, киты 2) Черви, личинки насекомых, крот 3) Блохи, вши, клещи
А7. Шёлк получают из нитей, образованных гусеницами бабочки:
1) тутовый шелкопряд 2) дубовый шелкопряд 3) непарный шелкопряд 4) сосновый шелкопряд
А8. Влияние человека на окружающую среду называется:
1) Антропогенный фактор 2) Биотический фактор 3) Абиотический фактор
В1. Установите соответствие между природными зонами и их обитателями
Природные зоны Обитатели
А) лес
Б) тундра
В) пустыня Лось, сосна, бурый медведь.
Тюлень, морж, северный олень.
Верблюд, скорпион, страус
С1. . Почему антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы?
Нервная система хордовых(позвоночных) состоит из ЦНС (Центральной нервной системы) и ПНС (Переферийной нервной системой).
ЦНС.
Нервная система представлена головным и спинным мозгом. В этих отделах распологаются различные центры, которые отвечают за регулирование процессов жизнедеятельности организма. Так же ЦНС принимает участие в рефлекторной дуге.
ПНС.
Представляет собой совокупность нервных узлов и окончаний. Нервные окончания подходят непосредственно к самому органу или части тела. Место соединения называется синапс. Именно они первыми воспринимают раздрожитель. Таким образом ПНС так же принимает участие в рефлекторной дуге.
К примеру зайцы, чья длинна ушей зависит от температуры окружающей среды, то есть, чем холоднее, тем уши короче и наоборот, при повышении температуры у особей уши более длинные. Это связанно с тем, что заячьи уши имеют сеть кровеносных сосудов, что и помагает им регулировать температуру своего тела. В условиях жаркого климата заяц отдает излишнее тепло, а в условиях сурового климата это делать нельзя, иначе заяц замерзнет. Так вот, если мы переместим зайца из холодного климата в жаркий, то особи начнут при и из родившихся 4-5 зайчат, один будет обладать большими ушами, а остальные скорее всего погибнут.