Контрольная работа по теме: «Классификация растений» - 6 класс.
1 вариант.
Первое задание: (за каждый правильный ответ )
Напишите формулу цветка и определите, к какому семейству относится данная формула цветка?
Околоцветник Цветок неправильной формы, всего четыре лепестка, причем два из них сросшиеся между собой, а два свободнолепестные. Три тычинки и один пестик.
Второе задание: (за каждый правильный ответ )
Закончи предложение или вставь пропущенное слово:
1. Полый внутри стебель, называют ……………………
2. Большинство растений из семейства пасленовые………………. ……
3. Цветки с крупным и ярким околоцветником, чаще всего опыляются……………
4 Шиповник относится к семейству. ………….
5. У семейства злаковые, плод имеет название …………….
Третье задание: Распределите названные ниже растения по семействам:
А – Крестоцветные;
Б – Астровые;
В - Пасленовые
(за каждый правильный ответ )
Растения:
1. Лук;
2. Белокочанная капуста;
3. Картофель;
4. Астра;
5. Подсолнечник;
6. Томат;
7. Пастушья сумка;
8. Пекинская капуста;
9. Ромашка;
10. Редька;
Четвертое задание: ( ) Определите систематическое положение такого растения, как ромашка?
Пятое задание: ( ) Какими признаками обладают растения из класса двудольные?
Шестое задание: ( ) Объясните, какой околоцветник называют а какой двойным?
Седьмое задание: ( ) Подберите по три растения к сельскохозяйственным группам:
- Зерновые:
-Декоративные:
-Плодово – ягодные:
у дождевого червя : узлового типа : состоит из окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки имеющий узел в каждом членике тела.
гидра: диффузного типа . имеет вид звездчатых нервных клеток соединённых своими отростками активно реагирует на пищу и раздрожения.
пчела: узлового типа, представлена окологлоточным нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой у которой особенно развиты три пары грудных нервных узлов. надглоточный нервный узел(мозг) образован тремя слившимися узлами образующими передний средний и задний мозг. все отделы "мозга" парные
на пороге нового тысячелетия человечество, подводя итог прошлому и глядя в будущее, признавая достижения цивилизации, не может не осознавать экологических проблем и не планировать свою деятельность с учетом необходимости их решения и продвижения по пути устойчивого развития.испытания ядерного оружия, проводившиеся в течение 40 лет на семипалатинском испытательном ядерном полигоне, причинили невосполнимый ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, вызвали рост общей заболеваемости и смертности населения. вся территория семипалатинской и прилегающие к полигону районы павлодарской, восточно-казахстанской и карагандинской областей признаны зоной экологического бедствия.все более пагубно сказываются отдаленные последствия ядерных испытаний, которые из поколения в поколение.проблема аральского моря давно беспокоит, уже всю планету. на настоящий момент положено много сил на восстановление жизненно необходимого водного ресурса.вступая в новый век, республика казахстан, как и большинство государств, столкнулась с серьезнейшими проблемами в области окружающей среды, и ныне их решение возведено в ранг государственной политики. в “стратегии-2030” республики казахстан “улучшение питания, чистоты окружающей среды и экологии” является одним из приоритетных направлений.цель моей курсовой работы рассмотреть самые важные экологические проблемы казахстана и изучить программы их решения. 1 экологическая обстановка в республики казахстанв большинстве регионов нашей республики экологическая ситуация не только неблагоприятная, но и катастрофическая.основными источниками, загрязняющими окружающую среду и вызывающими деградацию природных систем, являются промышленность, сельское хозяйство, автомобильный транспорт и другие антропогенные факторы. из всех слагающих компонентов биосферы и окружающей среды, атмосфера является наиболее чувствительной, в не прежде всего поступают загрязняющие не только газообразные, но и жидкие, а также твердые вещества.человек загрязняет атмосферу уже тысячелетиями, однако последствия употребления огня, которым он пользовался весь этот период были незначительными.что представляет собой атмосфера? окружающий нас воздух - это смесь газов или, иначе говоря, атмосфера, окутывающая наш земной шар.поступление различных поллютантов а атмосферу от стационарных промышленных источников в настоящее время составляет более 4 миллионов тонн в год.в атмосферу над казахстаном выделяется значительное количество высокотоксичных газообразных и твердых веществ. если сопоставить количество выбросов от различных стационарных источников, то примерно 50 процентов выбрасывается теплоэнергоисточниками, а 33 процента - предприятиями горной и цветной металлургии. наибольшее количество выбросов различных поллютантов происходит в восточном казахстане - 2231, 4 тыс. т/год, что составляет 43 процента от общего количества выбросов по всему казахстану. на втором месте по количеству выбросов состоит центральный казахстан - 1868 тыс. т/ год или 36 процентов. меньше всего загрязняется атмосфера в северном казахстане 363, 2 тыс. т/год (7 процентов) и южном казахстане 415, 1 тыс. т/год , что составляет 8 процентов. наиболее мобильными, с обширным радиусом действия, являются окислы азота и серы. они переносятся на значительные рассмотрения и оказывают сильное влияние на гибель, особенно сельскохозяйственных культур.