В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Xom9l4ok
Xom9l4ok
15.11.2021 06:33 •  Биология

Контрольная работа по теме: «Органы цветковых растений»

I вариант

Часть А. Выберите один верный ответ из четырех.

1. К каким органам относится семя:

а) генеративным б) вегетативным
в) основным г) дополнительным.

2. Семенная кожура защищает от:

а) высыхания б) увлажнения
в) деления г) размножения.

3.Растения, прорастающие при низких температурах:

а) пшеница, рожь б) кукуруза, перец
в) редис, кукуруза г) огурцы, помидоры.

4. Основные функции корня:

а) рост и размножение б) рост и запасание питательных веществ
в) почвенное питание и удерживание в почве г) размножение.

5. Боковые корни у растений развиваются на корнях:

а) только главных б) главных и придаточных
в) главных и стеблях растений г) стеблях растения.

6. Корневой чехлик защищает от повреждения клеток:

а) зону роста б) зону деления
в) зону всасывания г) зону проведения.

7. Побег это:

а) стебель растения б) стебель с листьями
в) стебель с цветами г) стебель с листьями и почками.

8. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

а) междоузлием б) пазухой листа
в) узлом г) утолщением.

9. Листья растений обеспечивают в основном:

а) газообмен и запасание веществ б) воздушное питание и газообмен

в) запасание веществ г) испарение воды.

10.Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик б) чашечки и чашелистики
в) тычинки и пестик г) венчик и тычинки.

Часть В.

В1. Вставьте пропущенные слова.

1.Совокупность всех корней растений образует -

2.Проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются -

3.Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется -

4.Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – .

5.Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящим из ствола и кроны – .

В2.Какие части семени показаны на рисунке А, назовите их.

hello_html_ff18213.jpg

В3. Выполните задание на соответствие.

Часть С.

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы.

1. Охарактеризуйте на конкретных примерах видоизменения подземных побегов, о которых вы узнали из учебника.

2.Почему при прополке посевов вручную не следует выдергивать сорняки из почвы рывком, взяв их за верхушки? И еше 2 вариант II вариант

Часть А. Выберите один верный ответ из четырех.

1. К каким органам относится цветок:

а) основным б) вегетативным

в) генеративным г) семенным.

2. С семян растения:

а) размножаются б) расселяются
в) размножаются и расселяются г) растут.

3. Придаточные корни у растений развиваются:

а) на главном корне б) на боковых корнях

в) на стеблевой части растений г) на главном и боковом корнях.

4. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:

а) роста б) деления
в) всасывания г) проведения.

5. Корневая система из почвы всасывает:

а) только воду б) воду и минеральные вещества
в) органические вещества г) минеральные вещества.

6.Корнеплоды развиваются у:

а) моркови б) моркови и свеклы
в) георгина и свеклы г) георгина и батата.

7. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:

а) одной листовой пластинки б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка г) нескольких черешков.

8.Почка, внутри которой находится только зачаточный побег:

а) боковая б) генеративная
в) вегетативная г) спящая.

9. Чашечка образована:

а) лепестками б) тычинками
в) чашелистиками г) пестиками.

10. Среди предложенных растений выберите ветроопыляемые:

а) вишня, береза б) рожь, пшеница
в) одуванчик, яблоня г) яблоня, береза.

Часть В.

В1. Вставьте пропущенные слова.

1.Плотный покров, покрывающий снаружи семена - .

2.Корневая система, в которой хорошо выражен главный корень, называется - .

3.Почка – это .

4.К центру от древесины расположен толстый слой рыхлых клеток – это .

5.Совокупность чашечки и венчика называется -

В2.Какие части семени показаны на рисунке Б, назовите их.

hello_html_ff18213.jpg

В3. Выполните задание на соответствие.

А. вегетативные
Б. генеративные

2.цветок

3.корень

4.стебель

5.плод с семенами

Часть С.

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы.

1.Охарактеризуйте на примерах распространения семян, о которых вы узнали из учебника.

2.Почему у кактусов листья видоизменились и приобрели вид иглы?

Показать ответ
Ответ:
TaiGaaara
TaiGaaara
09.06.2022 13:21
чем отличаются понятия окружающая среда и экологические факторы?Окружающая среда -  обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.

Словосочетание окружающая среда, как правило, применяется к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем и их взаимодействию с человеком. В таком значении термин используется в международных соглашениях

Экологические факторы - свойства среды обитания определённому усилению организма. Например, наличие углекислого газа, доступ кислорода, влажность почвы, укрепление почвы, рыхлость почвы. Индифферентные элементы среды , например инертные газы, экологическими факторами не являются , но несмотря на это инертные газы могут относиться к экологическим факторам

Экологические факторы отличаются значительной изменчивостью во времени и Например, температура сильно варьирует на поверхности суши, но почти постоянна на дне океана или в глубине пещер.

Один и тот же фактор среды имеет разное значение в жизни совместно обитающих организмов. Например, солевой режим почвы играет первостепенную роль при минеральном питании растений, но безразличен для большинства наземных животных. Интенсивность освещения и спектральный состав света исключительно важны в жизни фототрофных организмов (большинство растений и фотосинтезирующие бактерии), а в жизни гетеротрофных организмов (грибы, животные, значительная часть микроорганизмов) свет не оказывает заметного влияния на жизнедеятельность.

Экологические факторы могут выступать как раздражители, вызывающие при изменения физиологических функций; как ограничители, обусловливающие невозможность существования тех или иных организмов в данных условиях; как модификаторы, определяющие морфо-анатомические и физиологические изменения организмов.

Организмы испытывают воздействие не статичных неизменных факторов, а их режимов — последовательности изменений за определённое время.

0,0(0 оценок)
Ответ:
damiramirov321
damiramirov321
26.02.2021 17:24
Краткая схема теории эволюции Дарвина.

природные ресурсы ограничены⇒борьба за существование
                      ↓                                                                 ↓
                 изменчивость                 →        естественный отбор
                      ↓                                                                  ↓
               наследственность               →               эволюция

Отличия: добавили генетико-экологические факторы, такие как дрейф генов,популяционные волны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота