Контрольная работа «Виды. Объединения организмов. Экосистемы» Вариант 1 I уровень
1. Большинство организмов озера живет на мелководье.
1) Да; 2) нет.
2. Растения в ходе фотосинтеза образуют неорганические вещества для животных.
1) Да; 2) нет.
II уровень
3. Все, что окружает живые организмы, называется ...
4. Производители - это ...
III уровень
5. Выберите виды, относящиеся к одному роду: а) хвощ лесной; б) земляника лесная в) хвощ большой; г) подорожник большой.
6. Перечислите факторы неживой природы.
IV уровень
7. Составьте цепь питания луга: а) карась; б) лиса, в) лягушка; г) луговые злаки; д) кузнечик; е) аист.
8. Распределите живые объекты по типам объединения живых организмов (напротив буквы поставьте необходимые цифры):
V уровень
9. Что произойдет с экосистемой, если уничтожить организмы-разрушители?
10. Объясните народную поговорку: «Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба».
Контрольная работа «Виды объединений организмов. Экосистемы»
Вариант 2
I уровень
1. Большинство организмов озера живет на дне.
1)Да; 2) нет.
2. Животные в ходе фотосинтеза образуют органические вещества.
1) Да; 2) нет.
II уровень
3. Совокупность организмов, похожих между собой по строению, живущих на определенной территории в сходных условиях и дающих плодовитое потомство, называется ...
4. Потребители - это ...
III уровень
5. Выберите виды, относящиеся к одному роду: а) василек синий; б) земляника лесная; в) василек луговой; г) подорожник большой.
6. Перечислите факторы живой природы.
IV уровень
7. Составьте цепь питания поля: а) капуста; б) листовой опад; в) скворец; г) божья коровка; д) тля; е) паук.
8. Распределите живые объекты по типам объединения живых организмов (напротив буквы поставьте необходимые цифры):
а) производители -
б) потребители
в) организмы-разрушители
1) жук-могильщик 2)береза
3) кузнечик
4) почвенные бактерии
5) земляника
6) волк
V уровень
9. Что произойдет с экосистемой, если уничтожить потребителей?
10. Объясните пословицу: «Лес и вода - родные брат и сестра».
Решите можете только 1 вариант
1) Биологическая роль гамет состоит в создании нового организма, который будет нести в себе смесь генетической информации материнского и отцовского организма, что увеличит генетическое разнообразие популяции.
2) Митоз подразумевает передачу диплоидного набора хромосом от материнских к дочерним клеткам, мейоз - только гаплоидный набор хромосом.
В митозе происходит одно деление клетки (соответственно образуются 2 дочерних клетки), в мейозе происходит два деления материнской клетки, соответственно образуется 4 дочерних клетки.
В мейоза происходят такие явления, как конъюгация и кроссинговер, что приводит к разнообразным рекомбинациям генетической информации.
3) В эмбриональном периоде зависимость индивидуального развития организма от условий окружающей среды очень велика, поскольку происходит активное формирование всех органов и систем организма и любое негативное влияние на эмбрион может повлечь за собой критические изменения в структуре молодого организма.
В постэмбриональном периоде такая зависимость в значительной мере уменьшается, но всё ещё остается достаточно серьезно выраженной. Необходимо также отметить постепенное уменьшение такой зависимости с течением времени с достижением её минимума в зрелом возрасте.
Объяснение:
Заро́дыш, также эмбрион (в ботанике) — зачаток нового спорофита — бесполого (диплоидного) поколения в цикле развития высших растений. Зародыш характерен как для высших споровых, так и для семенных растений. Зародыш развивается из зиготы — клетки, образующейся при слиянии двух гамет при половом процессе. Они бывают однодольные и двудольные, признаки растений и строение зародышей можно посмотреть в картинках которые я добавила, там все понятно и наглядно. Дополнительную информацию по данному вопрросу можно спросить у меня в инстаграмме sofiasornak