КОРЕНЬ Затем вставьте в текст пропущенные слова. Озаглавьте текст)
Рост корней происходит в
Рост корня происходит благодаря в зоне . Корень растёт по направлению к
Для получения большей части боковых корней необходимо
Это свойство используют для выращивания
Независимо как расположено семя в почве корни всегда будут расти
Такое явление называется таким образом проявляется чувствительность растения к действию
Практическая работа по теме:
«Изучение корневых волосков. Их значение в жизни растения».
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение корней. Выявить его значение.
Задание № 1. Изучение микропрепарата корневого волоска проростка.
⦁ Рассмотрите микропрепарат
⦁ В тетради зарисуйте зону всасывания, на этом участке корня обозначьте корневой волосок. Подпишите его.
⦁ Письменно ответьте на вопрос: Каким образом вода попадает через корневые волоски в сосуды корня?
Задание № 2. Выполните тестовые задания. Правильные ответы запишите в тетрадь.
⦁ Какой зоны корня нет в его внутреннем строении.
⦁ Роста; 2) Деления; 3) Фотосинтеза 4) Всасывания
⦁ Самая длинная и прочная часть корня:
⦁ Проведения; 2) Роста; 3) Всасывания; 4) Деления
На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?
1) всасывания
2) роста
3) деления
4) проведения
⦁ Установите соответствие между зоной корня и его характеристикой.
Зона корня Характеристика
А) корневой чехлик 1. Содержит корневые волоски
Б) зона деления 2. клетки мелкие с крупными ядрами.
В) зона роста 3. самая длинная и прочная зона
Г) зона всасывания 4. клетки не растут, но сильно вытягиваются
Д) зона проведения 5. эту часть корня называют конусом нарастания
А Б В Г Д
⦁ Вставьте в текст «Внутреннее строение корня» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
В молодом корешке можно выделить несколько зон. На кончике корня можно увидеть клетки образовательной ткани они образуют зону (А). Эта зона защищена (Б). Выше расположена зона роста. Функцию всасывания воды и растворённых солей из почвы выполняют (В). Вода и растворённые минеральные соли продвигаются по стеблю по зоне (Г). Это самая длинная и прочная зона.
А Б В Г
ТЕРМИНЫ:
⦁ Корневые волоски
⦁ Зона проведения
⦁ Зона роста
⦁ Зона всасывания
⦁ Зона деления
⦁ Корневой чехлик
Объяснение
Человек и природа: нерушимая взаимосвязь, постоянное взаимодействие
О том, как хороша природа,
Красоту окружающего мира поэты, художники и писатели воспевали во все времена. Природе посвящены сотни тысяч стихов и песен. Сложно найти прозу, где отсутствовало бы описание пейзажа. В живописи изображения природы и животных выделены в отдельные жанры, и очень многие художники выбрали для себя именно эти направления… Эмоционально человек восхищается природой, а практически — относится к ней потребительски, если не сказать варварски, что отражено на полотнах и в стихах таких художников и поэтов, как А.М. Курилович, запечатлевший нефтяные вышки, или С.Я. Маршак, описавший саму суть потребительского отношения.
Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Антропогенный фактор становится ведущим, и без его учета невозможно понять и оценить, что еще произойдет с нашим общим домом. Уровнем человеческого влияния на окружающую среду определяется и то, как измененная природа воздействует на дальнейшее развитие нашего общества.
По мнению ученого-географа В.А. Анучина, занимавшегося проблемами взаимодействия человека и природы на протяжении многих лет, существует три основных закона геосферы, с которыми человек просто не может не считаться:
Закон взаимообусловленности развития отдельных элементов геосферы.
Закон возрастающего воздействия человека на природную среду.
Закон возрастающей зависимости человека от природной среды.
Борьба за выживание видов.
вопрос 1 они образуют торф и сапропель, учавствуют в заболачивании лесов и зарастании водоёмов.Мхи поселяясь на лугах, в лесах, сплошным ковром покрывают почву, затрудняя поступление воздуха. Это ведет к закисанию и заболачиванию почв. и стостебельные, особенно сфагновые, мхи сплошным ковром покрывают болота и, отмирая, образуют торф, который широко используется человеком. Торф применяется как топливо, удобрение и как сырье для промышленности. Из торфа получают древесный спирт, карболовую кислоту, пластмассы, изоляционные ленты, смолу и многие другие ценные материалы.